До конца лета еще целый месяц, и есть все основания полагать, что за это время погода преподнесет нам еще немало действительно жарких дней. А значит, вопрос эксплуатации автомобилей в условиях высокой температуры воздуха не перестает быть актуальным.
С просьбой поделиться с водителями, которым приходится садиться за руль под палящими лучами солнца, своими рекомендациями мы попросили одного из ведущих специалистов станции техобслуживания автоцентра «Прага Авто» на Кольцевой» Владимира Гаврилюка. Перечень правил, которых нужно придерживаться, не так много, но важность их трудно переоценить.
Самое важное правило – одно из самых важных – постоянный и очень внимательный контроль за уровнем охлаждающей жидкости. Если перед каждой поездкой не лениться заглядывать в расширительный бачок, на тот случай, если ваш автомобиль не оборудован соответствующим датчиком, а если оборудован – следить за его показаниями, а в пути, особенно при движении на малых скоростях, например, в пробках, внимательно отслеживать индикаторы температурного режима, это позволит свести риск перегрева двигателя если не к нулю, то к минимуму. Но если все же, по каким-то причинам, температура силового агрегата скакнула выше нормы, следует немедленно остановиться и принять меры по охлаждению двигателя – открыть капот, включить печку. А после того, как температура упадет, желательно попытаться выяснить причину перегрева.
К слову, одной из причин перегрева двигателя может быть загрязненный радиатор. Чтобы вычеркнуть этот фактор из списка рисков, необходимо периодически промывать радиатор от набившихся в него мошек и прочего мусора. Единственный «тонкий момент» в том, что не всегда удается добраться до радиаторного полотна без разборки радиаторной решетки, потому лучше самостоятельно такие работы не проводить, а обратиться к специалистам на СТО. Особенно опасно мыть радиатор с помощью аппаратов, подающих воду под высоким давлением, – есть риск повредить нежные охладительные пластины.
Второе важнейшее правило – не допускать, чтобы уровень топлива в топливном баке опускался ниже половины его объема. В противном случае есть риск выхода из строя топливного насоса. Дело в том, что у этого узла нет других возможностей охлаждаться, кроме как «купаться» в топливе, то есть охлаждаться непосредственно самим бензином. Если же топлива в баке будет мало, насос может попросту перегреться.
Не очень очевидный совет в свете эксплуатации автомобилей в условиях жары – по возможности ограничить мойку автомобиля в особо жаркое время, и особенно это касается моторного отсека. Иначе есть риск, что всевозможные уплотнительные материалы, крепления могут пострадать от резкого перепада температур.
Отдельная тема – парковка автомобиля. В жаркую солнечную погоду нужно стремиться оставлять автомобиль в тени и пользоваться отражающими солнце приспособлениями, иначе салон будет перегреваться, а пластик и прочие отделочные материалы будут приходить в негодность, а то и выделять вредные вещества. Кроме того, специалисты по лакокрасочному покрытию автомобилей настоятельно рекомендуют избегать парковок под фруктовыми деревьями, под липами, в противном случае, капающий с них сок после дальнейшего запекания на раскаленном кузове может создать очень большие проблемы.
Ну, а к сказанному можно лишь отметить меры предосторожности для самих водителей, о чем, к слову, совсем недавно напоминали и сотрудники ГАИ.