Эксперты учат не бояться наледи на дороге
Наледь на дорогах может отклонить машину от заданного водителем курса и спровоцировать ДТП, а часто объехать ее нет возможности. Такая продольная наледь мешает перестроению машины, повороту на второстепенную улицу, съезду на обочину – автомобиль идет как по рельсам. Пытаясь съехать с нее, нужно поддерживать невысокую скорость и выворачивать колеса на небольшой угол. Главная трудность в том, что из-за чрезмерно высокой скорости машину может развернуть поперек дороги, а чрезмерно малой – может не хватить для выезда из колеи.
Если на одном из продольных горбов впереди виден «пробел» – снижение высоты или иной «изъян» – его можно использовать для выезда из колеи, нацелившись в него повернутым передним колесом. Возможно, попытку выезда придется повторять, поэтому выезжать из колеи, чтобы сменить ряд, лучше заблаговременно. Когда колеса находятся на ледяных возвышенностях, нужно особо аккуратно обращаться с рулем и педалью тормоза, ведь траектория движения машины может измениться не только из-за скользкой поверхности наледей на дороге, но и из-за их рельефа: автомобиль с резко повернутыми или заторможенными колесами может соскользнуть с бугров в неожиданном направлении.
Если наледь расположена поперечно к направлению движения авто, она может стать настоящей ловушкой для машины: остановившись между ними, тронуться самостоятельно потом бывает просто невозможно. Преодолевать поперечную наледь на дороге сходу опасно – во время раскачки кузова можно зацепиться днищем или помять пороги. Отсюда – большая вероятность остановиться или заглохнуть прямо на этих скользких буграх. Именно этого нужно избегать, но коль такое «зависание» все же случится, попробуйте использовать метод «раскачки». Пытайтесь подавать машину то взад, то вперед, каждый раз увеличивая амплитуду и скорость, чтобы, в конце концов, перевалить через бруствер.
Если места в лунках под колесами для раскачки мало, и вы, (или ваша АКП), не успеваете переключать передачи с передней на заднюю, можно попробовать на время переключения удерживать машину в крайних точках «маятника» стояночным тормозом. В худшем случае придется подталкивать машину вручную или сыпать под ведущие колеса песок либо подобный материал.