
Найден способ морозоустойчивости батарей для электромобилей
Как известно, одной из главных проблем батареи электромобиля является падение ее емкости и скорости зарядки при температурах ниже +10 о С. Но, похоже, американские ученые сумели устранить этот недостаток, научив аккумулятор самостоятельно поддерживать свою температуру, не давая ей падать.
Команда ученых-инженеров из Университета штата Пенсильвания создала аккумулятор, который может самонагреваться, что позволяет ему не терять свою емкость и способность к быстрой зарядке даже при температурах до -43 о С.
Чтобы придать батарее такие способности, ученые оснастили ее температурным датчиком, а также преобразовали батарейные ячейки, прикрепив один конец тонкой полоски никелевой фольги к отрицательной клемме, а второй ее конец выведя за пределы ячейки.
Когда датчик температуры обнаруживает, что батарея охлаждается, по никелевой фольге начинают интенсивно двигаться электроны, благодаря чему во внутренней части батареи происходит нагрев. После того, как температура аккумулятора становится выше 18 о С – 20 о С, цепь размыкается, нагрев батареи прекращается, и ее можно заряжать.
Авторы данного изобретения опубликовали свои результаты исследований и тестов в нескольких научных изданиях. А также подтвердили, что их самонагревающаяся батарея может выдерживать до 4500 циклов 15-минутной скоростной зарядки даже, если аккумулятор постоянно заряжать при минусовых температурах. Это обеспечивает аккумулятор примерно 12,5-летним сроком службы, за который его общая деградация не превысит 20%. Такая гарантия на батарею является на сегодня самой впечатляющей, ибо обычная батарея, протестированная при тех же температурных режимах, теряет 20% емкости уже через 50 циклов зарядки.