
На электротяге
Компания Nissan завершила разработку собственной гибридной силовой установки, а также автомобиля, который сможет передвигаться исключительно на электротяге. Прототип гибрида построен на базе седана Infiniti G35.
На электротяге
Новые аккумуляторы вдвое эффективнее использовавшихся ранее и на 50% дешевле в производстве. |
Компания Nissan завершила разработку собственной гибридной силовой установки, а также автомобиля, который сможет передвигаться исключительно на электротяге. Прототип гибрида построен на базе седана Infiniti G35. На небольших скоростях машина использует электромотор. При разгоне работают оба силовых агрегата, а при движении с постоянной скоростью – только двигатель внутреннего сгорания. Энергия для питания электромотора накапливается в блоке литий-ионных батарей нового поколения, разработанных компанией Nissan. Эти аккумуляторы вдвое эффективнее использовавшихся ранее и на 50 процентов дешевле в производстве. Точно такими же аккумуляторами оснащен и новый электромобиль Nissan EV-02, построенный на базе модели Cube. Здесь применены электродвигатель мощностью 80 кВт (107 л. с.) и мощный генератор, который при торможении может подзаряжать батареи. Технические параметры этой машины пока держатся в тайне, а аналогичный серийный автомобиль изготовят только через два года. Ожидается, что это будет совершенно новая модель с собственным именем и уникальным дизайном кузова. Серийный гибрид появится у марки Nissan не раньше 2010 года. Пока же японский автопроизводитель продает гибридную модель Nissan Altima, построенную на базе силовой установки компании Toyota.
![]() |
Имитатор
Британская компания Lotus Engineering разработала звуковую систему Safe & Sound, благодаря которой незрячие и плохо слышащие люди смогут определить, что к ним приближается электромобиль или машина с гибридной силовой установкой. Система состоит из влагозащищенного динамика, размещенного в районе переднего бампера и электронного блока управления. ЭБУ отслеживает степень нажатия на педаль газа и режим работы гибридной установки, а также имитирует звук настоящего двигателя. Причем уровень шума может меняться – чем сильнее нажата педаль газа, тем громче «ревет» виртуальный мотор. Разработчики считают, что лучше всего имитировать звук традиционного двигателя, так как его легко распознать. Установка Safe & Sound отключает звуковой генератор, когда работает обычный мотор. Чтобы продемонстрировать систему, компания Lotus построила экспериментальный автомобиль на базе Toyota Prius второго поколения.
![]() |
Гибрид от Lexus
Дебют еще одной гибридной модели Lexus состоится в начале 2009 года на автосалоне в Детройте. Новинка будет построена на базе Toyota Prius следующего поколения, но получит более мощную силовую установку. Скорее всего, гибридный Lexus оснастят бензиновым двигателем объемом 2,0 или 2,5 литра, а также новым электромотором и комплектом никель-металлгидридных батарей. С 2010 года батареи планируется заменить более эффективными литий-ионными аккумуляторами. Суммарная мощность гибридной силовой установки Lexus не сообщается. Этот автомобиль был разработан специально для рынка США, на котором он появится летом 2009-го. Напомним, что сейчас Lexus выпускает и продает три гибридные модели – седаны GS 450h и LS 600h, а также кроссовер RX 400h.