
Краш-тесты EuroNCAP: «Китайцы» все еще в хвосте
Сенсацией нынешней серии краш-тестов стала очередная попытка возвращения на авторынок Евросоюза китайской марки Landwind, еще в 2005 году провалившей краш-тесты EuroNCAP. Теперь она представлена минивеном CV9, который, согласно информации автопроизводителя, отвечает самым строгим европейским стандартам безопасности.
Однако в действительности все оказалось несколько иначе. В отличие от конкурентов в этом сегменте, у CV9 нет боковых подушек безопасности, системы защиты позвоночника при ударе сзади и системы стабилизации движения. Кроме того, осмотр автомобиля после краш-тестов показал, что каркас его салона оказался на пределе сохранности своей геометрии, поэтому при ДТП на больших скоростях возможны серьезные деформации с весьма пагубными последствиями для пассажиров. В итоге «китаец» получил всего две звезды.
Вторую удачную попытку в краш-тестах сделала компания Kia, которая второй раз выставила Venga. В феврале 2010 года эта модель уже подверглась проверке EuroNCAP, однако из-за некоторых недостатков во фронтальном краш-тесте она на тот момент получила четыре звезды безопасности. После этого компания Kia внесла изменения в конструкцию передней части авто и усовершенствовала работу ремней и подушек безопасности. Со второго захода Venga завоевала пять звезд.