Компания Ford проводит обширные исследования с композитными материалами, в частности, с усиленным карбоном пластиком. Основная цель: сделать подобные технологии доступными к массовому серийному производству.
Масштабный проект по разработке достаточно дешевых и технологичных способов получения карбоновых деталей кузова для крупного серийного производства американцы запустили еще в 2010-м. Совместно с большой группой подрядчиков, среди которых центральное место занимает Инженерный автомобильный институт при Университете Аахена, Германия, инженеры пытаются не только снизить себестоимость производства усиленных карбоном пластиков, но и сократить время на изготовление и окончательную обработку отдельных деталей. Хотя основных результатов по планам стоило ожидать через год в сентябре 2013-го, заметного прогресса разработчикам удалось добиться уже сейчас.
Официальный пресс-релиз пока не называет точных цифр ни в плане стоимости деталей, ни в вопросах точной даты запуска данной технологии на конвейер. Тем не менее, на специальной встрече экспертов по композитам, прошедшей недавно в Дюссельдорфе, Германия, американцы продемонстрировали прототип капота для нынешнего поколения Ford Focus. Деталь получилась наполовину легче оригинальной стальной. При этом оказалась в пять раз крепче и в два раза жестче. Выполнены и все действующие сейчас нормы по безопасности, в том числе благодаря специальной прослойке амортизирующего материала внутри композитного сендвича.
По оценкам экспертов Ford, ожидать серийной реализации собственных планов в ближайшие пару лет не стоит. Тем не менее, американцы собираются уже к 2020-му году кардинально снизить снаряженную массу моделей «голубого овала» в среднем на 340 кг. Одну из ключевых ролей в достижении поставленной цели играют как раз композитные детали кузова будущих авто.