Хорошо сидеть хорошо
Сиденья современного автомобиля – это уже не те сплошные диваны спереди и сзади с металлическими пружинами под обивкой, которые были вполне привычными в середине прошлого столетия. Сейчас используют совершенно другую «мебель» – с сервоприводами и электроникой.
Сиденья современного автомобиля – это уже не те сплошные диваны спереди и сзади с металлическими пружинами под обивкой, которые были вполне привычными в середине прошлого столетия. Сейчас используют совершенно другую «мебель» – с сервоприводами и электроникой. |
Создание столь сложных сидений вызвано необходимостью обеспечить современный уровень комфорта и безопасности. Покупатели автомобилей – люди разные: высокие и низкие, худые и полные, и вряд ли им будет удобно в одном и том же кресле. Поэтому сиденьям не только придали анатомическую форму и снабдили их боковой поддержкой, но и оснастили самыми различными механизмами, позволяющими с комфортом устроиться и уверенно себя чувствовать за рулем практически любому человеку.
Удобство прежде всего
Раньше сиденья можно было только двигать вперед или назад и изменять наклон спинки. Такой универсальный набор регулировок очень далек от идеала. Низким и высоким водителям необходима регулировка высоты и наклона подушки сиденья, высоким также желательно увеличить длину подушки сиденья. А чтобы отсрочить момент появления усталости и боли в спине, желательно подогнать под себя профиль спинки, что обеспечивает механизм регулирования поясничной поддержки. Самые «продвинутые» сиденья предусматривают не только все перечисленное, но и возможность раздельной регулировки положения верхней и нижней частей спинки, изменения боковой поддержки и положения подголовников. Для еще большей комфортабельности кресла оснащают подогревом, вентиляцией и даже электромассажерами.
Если в автомобиле водители меняются, существует проблема настройки сиденья под себя, которая отнимает драгоценное время. Обойтись без этой процедуры помогает блок управления сиденьями с электроприводами, запоминающий выбранные настройки. Сел за руль, нажал свою кнопку (или воспользовался своим ключом) – и кресло приняло «твое» положение.
Если проанализировать изменения в конструкции сидений за несколько последних лет, отчетливо просматривается тенденция к внедрению все большего количества регулировок и сервоприводов не только на машинах премиум-класса, но и на вполне доступных рядовому потребителю автомобилях.
Второй ряд | |
| |