Карбон для Qashqai: Nissan хочет использовать углепластик в массовых авто
Углеродное волокно активно применяется в автомобильной промышленности. Этот материал очень прочный и при этом достаточно легкий. С его помощью производители снижают вес автомобилей, а также делают их безопаснее и экономичнее. Кроме того, уменьшение массы положительно сказывается на производительности. Поэтому карбон – верный друг суперкаров.
Несмотря на большое количество преимуществ данного материала перед другими, применять его в массовом производстве автомобилей не выгодно. Связано это с высокой стоимостью углепластика. Однако ситуация может измениться, так как компании Nissan удалось изменить способ изготовления данного материала. Вернее, усовершенствовать технологию C-RTM (Compression Resin Transfer Molding).
Модернизированная технология C-RTM работает следующим образом. В специальную форму помещается заготовка и опускается пресс, оставляя небольшой зазор. Через этот зазор в емкость подается под высоким давлением жидкая смола. После того, как емкость полностью заполнится, пресс резко сжимают и на выходе получается готовая деталь. Такой способ позволил сократить формовку детали с десяти до двух минут и, как следствие снизит его стоимость.
В Nissan еще не рассказали, где они намерены использовать полученные таким способом детали из углеродного волокна. Однако есть мнение, что изначально они будут устанавливаться на более дорогих моделях бренда, например грядущем 400Z, а затем перекочуют и на более доступные авто марки.