
Как шар стал поршнем
250 лет коленвал преобразовывал возвратно-поступательное движение поршней во вращательное для получения крутящего момента, необходимого для привода различных механизмов, в том числе и колес автомобилей. Тем не менее в новом чешском моторе Peraves SuperBallMotor от этой детали отказались.
![]() | ![]() | 250 лет коленвал преобразовывал возвратно-поступательное движение поршней во вращательное для получения крутящего момента, необходимого для привода различных механизмов, в том числе и колес автомобилей. Тем не менее в новом чешском моторе Peraves SuperBallMotor от этой детали отказались. |
В «АЦ» № 14 мы рассказали о французском моторе с изменяемой степенью сжатия, презентованном на Женевском автосалоне. Это была не единственная интересная новинка этой выставки. Не менее привлекательный мотор показали чешские инженеры.
Свою пригодность к использованию мотор доказал «под капотом» скутера. | Для улучшения наполнения камер сгорания топливо-воздушной смесью, проходящей по сложным лабиринтам, компактный мотор SuperBallMotor оснащен турбокомпрессором. |
Новый агрегат, уже воплощенный в металле и опробованный на двухколесной технике, представляет собой мотор внутреннего сгорания с шарообразным ротором, размещенным, соответственно, в блоке с шарообразным цилиндром. Испытания двигателя, установленного на скутере, позволили выявить довольно интересные характеристики. Новичок менее оборотистый, чем классические поршневые ДВС, однако при этом в диапазоне работы до 5 тыс. об/мин он выдает крутящий момент и мощность в два и более раза большие.
![]() | |||||||||||||
| |||||||||||||
![]() |