X

GM представил «умные» концепткары, способные общаться с внешним миром

На выставке Intelligent Transport Systems (ITS) в Детройте концерн GM показал экспериментальные модели Opel Insignia, Chevrolet EN-V 2.0 и Chevrolet Cruze V2P.

На международной выставке ITS в Детройте руководитель концерна GM Мэри Барра пообещала вывести на дороги общего пользования первые автомобили с технологией взаимодействия Vehicle to Vehicle (V2V) и функцией автоматического управления в ближайшие два года. В рамках мероприятия концерн представил несколько экспериментальных моделей.

Opel Insignia Research Vehicle
Экспериментальный исследовательский концепт Opel Insignia оснащен многочисленными камерами, лазерными радарами LiDAR (Light Detection And Ranging), а также системами взаимодействия V2V и V2I. Благодаря наличию всех этих систем и технологий, автомобиль способен автоматически без помощи водителя передвигаться как в городе, так и по оживленным загородным магистралям.

Шесть лазерных радаров LiDAR, вмонтированных в бамперы Insignia постоянно сканируют пространство вокруг автомобиля. Расположенная в верхней части лобового стекла камера распознает дорожную разметку и объекты на дороге. Системы V2V и V2I с помощью антенны на крыше позволяют передавать и получать сигналы от других авто и объектов дорожной инфраструктуры. Также автомобиль использует систему GPS для определения местоположения автомобиля в пространстве. Все эти сигналы обрабатываются бортовым компьютером и позволяют избежать столкновения с транспортными средствами, пешеходами и неподвижными объектами.



Chevrolet EN-V 2.0 Concept

Концептуальный Chevrolet Electric Networked-Vehicle (EN-V) 2.0 демонстрирует развитие в области коммуникационных возможностей. После дебюта двухколесного электрокара EN-V в 2010 на выставке World Expo в Шанхае, технологии перекочевали на полноценный автомобиль с четырьмя колесами.

Концепт оснащен камерами, лазерными радарами Lidar и системой V2X, которые позволяют автономно передвигаться на электроприводе без участия водителя. EN-V 2.0 во многом унифицирован с Opel Insignia, однако, он предназначен для движения на гораздо меньших скоростях.

GM представил перспективный электромобиль

Технология Vehicle-to-Pedestrian (V2P)
Еще одним направлением в развитии коммуникационных технологий V2X является фирменная система взаимодействия с пешеходами V2P, которой оснастили опытный образец модели Chevrolet Cruze. Она позволяет распознавать смартфоны и другие мобильные устройства вокруг автомобиля и передавать на бортовой компьютер изображение о местонахождении объектов. Таким образом, даже если водитель по какой-то причине не видит приближающегося пешехода или велосипедиста, система отслеживает их перемещение, а в случае опасности передает соответствующее сообщение на экран монитора.

Внедрение подобных электронных систем призвано повысить уровень безопасности на дорогах, особенно в плотном трафике совремнных мегаполисов, а также максимально снизть риск аварий с участием пешеходов и велосипедистов.