X

Гильзы цилиндров становятся гибридными Federal-Mogul

Инженеры компании Federal-Mogul разработали новую конструкцию гильз цилиндров для двигателей с алюминиевым блоком цилиндров.

В гонке за облегчением двигателей их разработчики в свое время пришли к созданию моторов с алюминиевым блоком цилиндров, у которых последняя деталь была единым целым с блоком: гильза цилиндров была также алюминиевой с износостойким покрытием. Однако время показало, что сплавы на основе этого легкого металла не очень хорошо противостоят высоким нагрузкам, поэтому часто деформируются, что ограничивает возможность их применения. Вот почему инженеры компании Federal-Mogul разработали технологию производства гибридных гильз цилиндров, которые сделаны из двух металлов: снаружи – сплав алюминия AlSi12, изнутри – чугун.

Помимо высокой прочности, чугун обеспечил более высокую износостойкость гильз, а алюминий с наружной стороны предоставил лучший отвод тепла к охлаждающей жидкости – коэффициент теплоотдачи выше на 30%. Гибридные гильзы выдерживают циклические нагрузки под давлением 200 бар, в то время как обычные не выдерживают и 100 бар.

Кроме того, процесс запрессовки гибридных гильз в алюминиевый блок стал более надежным, так как алюминий контактирует с таким же алюминием. С гибридными гильзами, благодаря наличию в зоне трения износостойкого чугуна с хорошими триботехническими свойствами, увеличится ресурс двигателя, уменьшится расход масла на угар. К 2014 году большинство выпускаемых гильз цилиндров компанией Federal-Mogul будут изготавливаться по гибридной технологии.