В октябре Украину посетил интереснейший человек – директор по экспорту компании Liqui Moly г-н Герхард Ридмюллер.
Г-н Герхард, сколько лет вы работаете в компании Liqui Moly?
Из 56 лет существования Liqui Moly я здесь уже 40 лет. И если меня спрашивают, почему я так долго работаю в одной компании, отвечаю – я не работаю на Liqui Moly, я есть Liqui Moly. С гордостью могу сказать, что так считают все наши работники.
Что собой представляет компания Liqui Moly сегодня?
Liqui Moly сегодня – это частное предприятие, которым уже многие годы руководит г-н Эрнст Прост. Мы имеем собственный завод по производству масел, смазок и автохимии в Германии, в городе Саарлуисе, и одну из самых современных лабораторий по разработке новых видов продукции в нашей отрасли.
Есть ли отличие в маслах, поставляемых на разные рынки? Учитываются ли особенности разных регионов?
Разницы нет. Мы делаем моторные масла для Германии и других стран по одинаковой рецептуре. Но при этом ассортиментная линейка наших масел очень широкая. Она включает в себя масла как для двигателей разных поколений, так и для моторов, произведенных в разных частях мира, где зачастую действуют свои стандарты и требования и к двигателям, и к маслам. Важно и то, что почти вся наша продукция разрабатывается в собственной лаборатории в сотрудничестве с автопроизводителями и соответствует международным стандартам, а масла еще и имеют допуски автопроизводителей для применения в разных типах моторов.
Как ваше масло работает в регионах со специфическими условиями, например, низкокачественным топливом?
Конечно, есть регионы, где, например, из-за высокосернистого топлива масло быстрее окисляется, т. е. снижается его ресурс. Чтобы исключить такие явления, мы предлагаем специальные присадки к маслу, которые стабилизируют его характеристики и продлевают срок эксплуатации двигателя. Не все украинцы имеют возможность заправляться на АЗС хорошим топливом европейского качества, поэтому в Украину мы тоже поставляем такие присадки.
С чем вы связываете популярность масла с молибденом?
Да, это масло – один из наиболее узнаваемых наших продуктов – выпускается и сегодня. С него начиналась история нашей компании. Об этом я расскажу подробнее… В послевоенные годы в одном из американских армейских магазинчиков на территории Германии Ханс Хенле увидел жестяную бутылку с какой-то добавкой к моторному маслу торговой марки Liqui Moly. Согласно инструкции данная смесь обеспечивала защиту двигателя от повреждений в случае внезапной потери масла. Она содержала дисульфид молибдена (MoS2) в виде дисперсионного порошка темно-серого цвета, который придавал моторному маслу улучшенные защитно-смазывающие свойства. В годы войны он применялся в моторах американских истребителей, что давало им возможность приземлиться при утечке масла из мотора. В 1955 году Ханс Хенле купил права на торговую марку Liqui Moly и патент на вещество «дисульфид молибдена», а в 1957-м основал компанию Liqui Moly GmbH. До конца 70-х мы специализировались на производстве продуктов для разных отраслей, в основе которых использовался дисульфид молибдена. А после вошли в бизнес моторных масел, который и позволил нашей компании подняться на новый качественный уровень.
В каких странах представлена ваша продукция и как вы строите свою дилерскую сеть?
Продукция торговой марки Liqui Moly представлена в 106 странах мира. Где нас еще нет, мы ищем партнера, который мог бы стать членом большой семьи Liqui Moly и исповедовал бы нашу философию.
Как вы оцениваете работу вашего партнера в Украине – компанию «КамионОил»?
С компанией «Камион-Оил» мы работаем с 1994 года, когда нашли общие точки интереса с Ольгой Семеновной Гуцал. Эта женщина – собственник, уникальный маркетолог и директор компании в одном лице. Она сделала наш бренд одним из узнаваемых в Украине – построила эффективную сеть реализации нашей продукции в вашей стране . «Камион-Оил» – один из лучших наших партнеров. Работу этой команды по десятибалльной системе можно оценить на все 10 баллов. Ее мы ставим в пример многим нашим партнерам в других странах. Благодаря «Камион-Оил» Украина сегодня находится в списке топ-15 лучших рынков, где представлена наша продукция.
Как вы считаете, Liqui Moly – успешная компания?
Я скажу так – мы можем быть и не самыми успешными, но нас любят наши потребители. Я знаком с менеджерами многих наших конкурентов и точно знаю, что они тратят массу денег на рекламу, но не любят свою продукцию. Уже не один год рядовые потребители, ведущие немецкие журналисты и автомобильный клуб ADAC оценивают Liqui Moly как лучший масляный бренд Германии.
Какой результат работы для вашей компании главный?
Все думают, что мы капиталисты и для нас главное – деньги. Но это совсем не так. Когда одна журналистка на презентации нашей компании в Казахстане спросила, какие объемы продаж мы ожидаем в этом году, я ответил, что мы не ожидаем никаких продаж. Для нас главное, чтобы, когда мы спросим молодое поколение, покупающее наше масло, почему они выбрали именно Liqui Moly, нам ответили – потому что их отцы тоже покупали это масло.
А какие новинки ожидаются в ближайшее время?
Уже в этом году мы предложим абсолютно новое и очень интересное моторное масло, которое обладает целым рядом улучшенных характеристик. Думаю, для украинских автовладельцев это будет хороший подарок к Новому году!