Ford заявляет о начале использования в конструкции автомобилей нового материала, более легкого и прочного, чем углеродное волокно.
Материал, о котором идет речь, на самом деле вовсе не новый – его в 2004 году изобрели двое ученых Манчестерского университета – Андрей Гейм и Константин Новоселов.
Называется он графен.
В настоящее время, не взирая на абсолютно уникальные и универсальные свойства графена, данный материал используют нечасто – он слишком дорогой в производстве. Но, недавно специалисты Ford пришли к выводу, что графен в небольших количествах может удешевлять стоимость производства автомобилей.
Вполне вероятно, что именно Ford станет первым автопроизводителем, который начнет применять графен в серийном выпуске транспортных средств, чтобы сделать их более легкими, прочными и экономичными.
Графен является чрезвычайно легким и сильным материалом – он примерно в 200 раз прочнее стали и в 20 раз – углеродного волокна. Этот материал также невероятно пластичен, поддается любой формовке и имеет высокие проводящие свойства. Однако, и стоимость графена превышает в разы цену на сталь и углеродное волокно.
Поэтому, Ford, конечно, не станет из него делать кузова автомобилей, а введет небольшое процентное содержание в производство порядка 10 габаритно небольших, но тяжелых элементов двигателя и конструкции транспортных средств.
Ford тестирует применение графена в производстве автомобилей
Даже очень небольшое количество графена по всем подсчетам позволит добиться значительных улучшений: в долговечности узлов – на 20%, улучшении звукоизоляции – на 17% и на целых 30% уменьшении веса автомобиля.
Первыми транспортными средствами, в составе агрегатов и узлов которых появится графен, станут Ford Mustang и Ford F-150 2019 модельного года.