Ferrari GG50: Она одна

Мало кто не мечтает купить Ferrari. Но счастливцев, способных выложить несколько сотен тысяч евро за автомобиль, насчитывается всего пара тысяч в год. Однако новый Ferrari – сущий пустяк на фоне права обладания одним-единственным юбилейным экземпляром с гарцующим жеребцом на эмблеме!

Мало кто не мечтает купить Ferrari. Но счастливцев, способных выложить несколько сотен тысяч евро за автомобиль, насчитывается всего пара тысяч в год. Однако новый Ferrari – сущий пустяк на фоне права обладания одним-единственным юбилейным экземпляром с гарцующим жеребцом на эмблеме!

Ferrari GG50 Ferrari GG50 Ferrari GG50 Ferrari GG50. Центральной кузовной стойки нет, а дверь очень длинная, что обещает сделать посадку на задние кресла удобнее. Хотя места там все равно в обрез. Ferrari GG50. За счет расположения бензобака не вертикально за задним сиденьем, как у Scaglietti, а горизонтально, можно сложить спинки кресел, что помогает при перевозке длинномеров. Ferrari GG50. Переключение передач можно осуществлять подрулевыми лепестками 1. Жесткий спортивный режим включается кнопкой на руле 2. На месте привычного рычага КП лишь джойстик 3.

Мало кто не мечтает купить Ferrari. Но счастливцев, способных выложить несколько сотен тысяч евро за автомобиль, насчитывается всего пара тысяч в год. Однако новый Ferrari – сущий пустяк на фоне права обладания одним-единственным юбилейным экземпляром с гарцующим жеребцом на эмблеме!

Создание дизайна серийных образцов Ferrari – прерогатива итальянской студии Pininfarina. Но эта машина стала исключением. Перед нами изящное переднемоторное купе класса грантуризмо. Яркий красный цвет, изящный профиль, агрессивные узкие прорези фар и, наконец, жеребец на капоте и крышке багажника. И все же этот автомобиль вам не продадут ни в одном из салонов Ferrari. Его создали в одном экземпляре по личной договоренности президента Ferrari Луки ди Монтеземоло и главы и создателя студии Italdesign Джоржетто Джуджаро. Инициалы последнего увековечены в названии автомобиля, а число 50 говорит о юбилее дизайнерской деятельности Джуджаро.

Улучшить

По договоренности двух боссов, дизайнеры Italdesign получили право на основе модели 612 Scaglietti создать большое купе от Ferrari и при этом сохранить фирменный знак – гарцующего жеребца. Естественно, что дизайн радикально изменили. Кузов укоротили на 9 см (до 4,81 м), сохранив колесную базу прежней (2,9 м). При этом появилась весьма сомнительная по своей необходимости для спорткупе опция: складывание задних сидений. За счет того, что 95-литровый топливный бак разместили не вертикально за задней спинкой, как у Scaglietti, а горизонтально, у GG50 можно увеличить багажник с 270 до 500 литров или перевозить «длинномеры» до 1метра.

Мотор и трансмиссию не меняли – это по-прежнему 540-сильный V12 и секвентальная 6-ступенчатая КП с формульным механизмом переключения.

Кто будущий владелец?

Известно, что Джуджаро-младший – Фабриццио – любит эксклюзивные автомобили и часто забирает концептуальные модели в личный гараж. Ваш покорный слуга лично видел, как накануне Женевского автосалона к ресторану на набережной озера Ле Ман подъехал концепт из стекла и стали Italdesign Struсtura (1998 года) с мотором W12 под капотом. На его фоне владельцы Lamborghini и Rolls-Royce казались не более чем обладателями дорогого ширпотреба. Ведь такую машину нельзя купить – она одна! Может быть, такая судьба ждет и GG50?

Джоржетто Джуджаро
Глава и создатель Italdesign

Чтобы отметить 50-летие деятельности в области автомобильного дизайна, я решил создать монумент Ferrari. Машина будет напоминать о былых великих свершениях и принесет истинное наслаждение мне и моей семье.

Андрей Волощенко
Фото Italdesign