X

Эжекторный «кондишн»

Корпорация DENSO разрабатывает для автомобилей систему кондиционирования, в которой используется эжекторная технология.

Корпорация DENSO разрабатывает для автомобилей систему кондиционирования, в которой используется эжекторная технология.

Корпорация DENSO разрабатывает для автомобилей систему кондиционирования, в которой используется эжекторная технология. Эжектор – это форсунка, которая отвечает за впрыск охладителя в контур испарителя. Создание нового кондиционера – это еще один шаг в рамках глобальной борьбы за снижение выбросов СО2 в атмосферу. Новая технология позволила на 25% снизить потребление энергии двигателя компрессором. Большая часть энергии, которую потребляет классический кондиционер, используется компрессором для того, чтобы сжимать хладагент. Перед испарителем стоит клапан расширения, который снижает давление охлаждаемого рабочего газа для эффективной работы испарителя.

Эжектор разместили в верхнем бачке радиатора-испарителя

Эжектор «возвращает» энергию расширения, которая была ранее «потеряна» в клапане расширения, и преобразовывает ее в энергию давления. Это помогает уменьшить нагрузку на компрессор и, следовательно, уменьшить расход энергии. DENSO уже испытал данную технологию в домашних водонагревателях и рефрижераторах, но внедрению эжектора в автомобили препятствовали его большие размеры. Современные технологии позволили уменьшить форсунку, что дало возможность инсталлировать ее в радиатор-испаритель, через который циркулирует охладитель. Это исключило потребность в размещении трубопроводов, соединяющих эжектор с испарителем. В итоге у испарителя с эжектором практически такие же размеры, как и у обычного испарителя, поэтому серийные автомобили можно легко адаптировать для его установки. Первым систему опробует обновленный гибрид Toyota Prius. Представили разработку на выставке автотехнологий в Йокогаме 20–22 мая.

Фото фирм-производителей