Представители Европейского парламента хотели бы, чтобы в 2020-м году новые легковые автомобили расходовали в среднем 4 литра бензина или 3,6 литра «солярки» на сотню километров.
Как сообщает информационное агентство Reuters, Еврокомиссия рассматривает проект, по которому средний уровень выбросов СО2 для модельного ряда автомобильных производителей в Евросоюзе в 2020-м году не должен превышать 95 г/км. Учитывая, что сейчас утверждены нормы в 130 г/км СО2 к 2015-му году, это означает, что последним придется улучшить экологичность своих машин более чем на четверть всего за пять лет. Пока данный протокол еще не принят, а потому и официальных комментариев от производителей не поступало.
Тем не менее? предыдущий (действующий сейчас) план в свое время вызвал весьма активное недовольство со стороны автомобильных компаний, обосновывающих, что выполнение подобных обязательств сопряжено с непреодолимыми техническими трудностями. Практика показала, что потенциал инженерных штабов оказался выше прогнозируемого…
Если представить, что вышеназванные нормы все же будут приняты, то тогда покупателей в автосалонах будут ждать модели с расходом всего в 4 литра на сотню для бензиновых машин и 3,6 литра на сотню для дизельных. Естественно, это средние величины. Наиболее компактные авто окажутся еще более экономичными. Кстати, если инженерам той или иной марки не удастся уложиться в предлагаемые нормы, производитель будет вынужден дополнительно платить в казну Евросоюза по €95 за каждый «просроченный» по среднему показателю грамм с каждого проданного автомобиля.
По оценкам экспертов подобные меры помогут сэкономить около €25 миллиардов ежегодно. При этом выгода каждого автовладельца в среднем называется в €500 в год. Отметим также, что кроме норм на 2020-й год в конце 2014-го законодатели должны определиться с экологическими требованиями на 2025-й и 2030-й годы.