Эксперты европейской комиссии по безопасности EuroNCAP доработают правила краш-тестов касательно защиты пассажиров детей. Возраст «испытуемых» будет значительно повышен с 2015-го года.
Нынешние стандарты предусматривают использование манекенов, имитирующих 18-месячного и 3-летнего ребенка. Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев в этом возрасте владельцы выбирают «автономные» детские сиденья стандарта ISOFIX, которые давно уже доказали свою эффективность почти у всех производителей автомобилей. При этом, как правило, ремни безопасности на задних сиденьях не используются. К тому же вышеуказанный возрастной диапазон охватывает весьма небольшую часть пассажиров детей, оставляя безопасность подрастающего поколения постарше практически неисследованной.
Новые правила будут предусматривать краш-тесты с манекенами на 6 и 10 лет, габаритные параметры которых позволят «защитить» куда большую аудиторию пассажиров детей. При этом в испытаниях будут присутствовать как сиденья стандарта ISOFIX, так и другие (в том числе сиденья-бустеры), полноценно использующие задние ремни безопасности. По мнению представителей EuroNCAP, это заставит производителей с большим вниманием относиться к безопасности любых задних пассажиров, включая взрослых.
Предполагается, что обновленные правила краш-тестов EuroNCAP вступят в силу в 2015-м году. Но уже в следующем сезоне подобные испытания будут проводиться в качестве опции. Отдельно отмечено, что безопасность пассажиров детей 3-летнего возраста и ниже ни в коем случае не будет упущена. Комиссия EuroNCAP собирается учитывать профильные тесты детских сидений крупнейшего автомобильного клуба ADAC (Германия), соответствующая программа испытаний которого отвечает самым высоким стандартам и охватывает значительно большее число моделей, не только рекомендуемых производителями автомобилей.