
Энергосбережение от BMW: Привлекательное будущее
Гибриды III поколения
На юге Франции BMW активно тестирует прототипы гибридных X5 eDrive. Точных сроков появления их на рынке нам не назвали, но по степени готовности можно предположить, что это произойдет уже осенью. Да и не давали бы журналистам ездить на сырых образцах. Главное отличие от предшественников – возможность подзарядки от сети. Пробег на батареях невелик, в пределах 30 км, но и этого хватит, чтобы задекларировать расход 3,8 л/100 км. А если «подкачивать» электричество и на работе, то можно и вовсе обходиться без бензина – по крайней мере, трети немецких владельцев осуществить такое реально. Сейчас на машинах 180-киловаттные бензиновые «четверки» и 70-киловаттные электромоторы, но принципиально возможны любые варианты ДВС.
Сберечь тепло
Помните, как наши отцы и деды укутывали капоты одеялами и фуфайками? В XXI веке эта тема все еще актуальна, но уже применительно к экономии топлива, а не попытке выжить суровой зимой. Термоизоляция, разработанная для моторов и КП, позволит в том числе снизить износ и уровень шума.
Новые моторы
Грядущее семейство Twin Power охватывает бензиновые и дизельные силовые агрегаты с числом цилиндров 3, 4 и 6. Объем одного цилиндра 500 см3, конструкция из алюминиевого сплава с небольшими «вкраплениями» магния. Все агрегаты турбированные с непосредственным впрыском. Первенец нового поколения – трехцилиндровка для i8, гибридное купе выходит на рынок Германии в июне.
Ярче не бывает
В 2011 году BMW и Audi объявили о разработке лазерного головного света. BMW первой довела систему до серийного производства: осенью 2014 г. лазерные фары появятся в списке опций купе i8. Достоинства таковы: почти параллельный пучок света с яркостью в 1000 раз выше обычного светодиода, компактность, меньшее потребление энергии. В каждой фаре лучи трех лазерных светодиодов объединяются в один и при помощи флюоресцирующей фосфорной пластины превращаются в белый световой поток (изначально свечение голубое), подаваемый на отражатель. Высокая стоимость со временем должна снизиться до уровня обычных LED и даже ниже. Пока что лазер используется только для дальнего света. Новая фара оснащена системой шторок для предотвращения ослепления водителей встречных и попутных автомобилей.
Снижение массы
BMW сегодня лидирует в использовании углепластика (CFRP). Из него выполнены монококи i3 и i8. Процесс облегчения конструкции захватывает все большее число деталей, в том числе и вращающиеся. Например, карбоновый карданный вал для М3 и М6 весит на 3 кг меньше стального, а колесный диск из CFRP размером 8,5х20” потянет всего на 5,5 кг (алюминиевый 15 кг).
Евгений Егоров