Эксплуатация: обслуживаем дизель

Существует мнение, что стоимость обслуживания автомобиля с дизельным двигателем намного выше, чем бензинового. Разберемся в этом на примере Citroen C4.

Из чего состоят затраты на обслуживание нового автомобиля, пока он на гарантии? Из стоимости регламентных ТО. Если раньше для дизельных машин периодичность регламентного техобслуживания была 10 тыс. км, а для бензиновых – 15 тыс. км, то сейчас эти показатели одинаковые. У Citroen они проводятся каждые 20 тыс. км, а через каждые 10 тыс. км меняют только моторное масло с фильтром. Благодаря тому, что у воздушных фильтров для дизелей была увеличена полезная площадь фильтрующего элемента, его теперь менять надо реже – через 20 тыс. км, как и для бензинового.

Обслуживание автомобиля с дизельным двигателем

При регламентном техобслуживании большинство операций по дизельной и бензиновой версии одинаковы.

Объем работ для дизельной и бензиновой версий отличается тем, что у дизеля каждые 20 тыс. км меняют топливный фильтр. А у бензиновой эта деталь вместе со свечами зажигания служит вдвое дольше. Соответственно объему работ и установлена стоимость на ТО.

Все работы по регламентному ТО проводятся за 1,5–2 часа. Замена моторного масла с фильтром – менее чем за полчаса.

Таким образом, если сложить затраты на ТО для дизельной и бензиновой версий за 100000 км, то окажется, что владелец дизельной потратит действительно больше – на 1236 грн. Но если учитывать расход топлива за этот же период, то у дизеля будет преимущество более чем в 35 тыс. грн. Таким образом, даже несколько более дорогое обслуживание дизеля с лихвой покрывается за счет экономии на топливе.

Затраты на эксплуатацию для пробега 100 000 км*

Мотор

ТО

Топливо**

Сумма

eHDi 110

10877

40000

50877

VTI 120

9641

75900

85541

*Для дизельной и бензиновой версии CitroenC4 с моторами 1,6 л и АКП, для Киева

**Исходя из расхода топлива по заводским данным для смешанного цикла

Карта ТО для CitroenC4 с моторами eHDi 110 (дизель)/VTI120 (бензин)

Работа и материалы

10, 30, 50, 70, 90 тыс.км

20000 км

40000 км

60000 км

80000 км

100000 км

Двигатель

Дизель

Бензин

Дизель

Бензин

Дизель

Бензин

Дизель

Бензин

Дизель

Бензин

Дизель

Бензин

Работа, нормо-часов

0,4

0,4

1,8

1,5

1,8

2,0

1,8

1,5

1,9

2,0

1,9

1,5

Моторное масло

3,75 л

4,25 л

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Маслянный фильтр

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Воздушный фильтр

 

 

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Топливный фильтр

 

 

 

 

х

х

х

 

х

х

х

х

Свечи зажигания (накала)

 

 

 

 

 

х

 

 

х

х

 

 

Всего, грн.

556

616

1611

1003

1611

1776

1611

1003

1632

1776

1632

1003

Цены даны для г. Киева с использованием масла 5W-30.

Юрий Борисенко – технический эксперт Citroen:
«Главное требование к персоналу – обеспечить чистоту рабочего места. При обслуживании автомобилей с дизельными двигателями нет особой специфики. Но дизель «любит чистоту», поэтому наши механики перед началом обслуживания дизельных моделей все штуцеры обрабатывают специальным составом для удаления пыли. И только затем приступают к работам. Что касается опасений по поводу ­частого выхода из строя насоса высокого давления, то они беспочвенны. Для нас это большая редкость. И на складе у дилеров эта деталь нечасто бывает в наличии, так как спроса не нее нет. Когда происходили случаи выхода из строя топливных насосов, мы отправляли их на экспертизу. И она показывала, что в насосе было не дизтопливо, а биодизель с запахом  олифы. Если использовать топливо, соответствующие даже не европейским, а хотя бы украинским ­ГОСТам, проблем с двигателями и насосами не будет.»

Фото Константина Широкуна и из архива редакции