
Эксплуатация: обслуживаем дизель
Из чего состоят затраты на обслуживание нового автомобиля, пока он на гарантии? Из стоимости регламентных ТО. Если раньше для дизельных машин периодичность регламентного техобслуживания была 10 тыс. км, а для бензиновых – 15 тыс. км, то сейчас эти показатели одинаковые. У Citroen они проводятся каждые 20 тыс. км, а через каждые 10 тыс. км меняют только моторное масло с фильтром. Благодаря тому, что у воздушных фильтров для дизелей была увеличена полезная площадь фильтрующего элемента, его теперь менять надо реже – через 20 тыс. км, как и для бензинового.
Объем работ для дизельной и бензиновой версий отличается тем, что у дизеля каждые 20 тыс. км меняют топливный фильтр. А у бензиновой эта деталь вместе со свечами зажигания служит вдвое дольше. Соответственно объему работ и установлена стоимость на ТО.
Таким образом, если сложить затраты на ТО для дизельной и бензиновой версий за 100000 км, то окажется, что владелец дизельной потратит действительно больше – на 1236 грн. Но если учитывать расход топлива за этот же период, то у дизеля будет преимущество более чем в 35 тыс. грн. Таким образом, даже несколько более дорогое обслуживание дизеля с лихвой покрывается за счет экономии на топливе.
Затраты на эксплуатацию для пробега 100 000 км* | |||
Мотор | ТО | Топливо** | Сумма |
eHDi 110 | 10877 | 40000 | 50877 |
VTI 120 | 9641 | 75900 | 85541 |
*Для дизельной и бензиновой версии CitroenC4 с моторами 1,6 л и АКП, для Киева | |||
**Исходя из расхода топлива по заводским данным для смешанного цикла |
Карта ТО для CitroenC4 с моторами eHDi 110 (дизель)/VTI120 (бензин) | ||||||||||||
Работа и материалы | 10, 30, 50, 70, 90 тыс.км | 20000 км | 40000 км | 60000 км | 80000 км | 100000 км | ||||||
Двигатель | Дизель | Бензин | Дизель | Бензин | Дизель | Бензин | Дизель | Бензин | Дизель | Бензин | Дизель | Бензин |
Работа, нормо-часов | 0,4 | 0,4 | 1,8 | 1,5 | 1,8 | 2,0 | 1,8 | 1,5 | 1,9 | 2,0 | 1,9 | 1,5 |
Моторное масло | 3,75 л | 4,25 л | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Маслянный фильтр | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Воздушный фильтр |
|
| х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Топливный фильтр |
|
|
|
| х | х | х |
| х | х | х | х |
Свечи зажигания (накала) |
|
|
|
|
| х |
|
| х | х |
|
|
Всего, грн. | 556 | 616 | 1611 | 1003 | 1611 | 1776 | 1611 | 1003 | 1632 | 1776 | 1632 | 1003 |
Цены даны для г. Киева с использованием масла 5W-30. |

«Главное требование к персоналу – обеспечить чистоту рабочего места. При обслуживании автомобилей с дизельными двигателями нет особой специфики. Но дизель «любит чистоту», поэтому наши механики перед началом обслуживания дизельных моделей все штуцеры обрабатывают специальным составом для удаления пыли. И только затем приступают к работам. Что касается опасений по поводу частого выхода из строя насоса высокого давления, то они беспочвенны. Для нас это большая редкость. И на складе у дилеров эта деталь нечасто бывает в наличии, так как спроса не нее нет. Когда происходили случаи выхода из строя топливных насосов, мы отправляли их на экспертизу. И она показывала, что в насосе было не дизтопливо, а биодизель с запахом олифы. Если использовать топливо, соответствующие даже не европейским, а хотя бы украинским ГОСТам, проблем с двигателями и насосами не будет.»
Фото Константина Широкуна и из архива редакции