
Эксперты ZF: 9-ступенчатая АКП - это «золотая середина»
Увеличение числа передач в коробке с одной стороны позволяет более эффективно использовать потенциал мотора и, соответственно, снизить расход топлива. С другой стороны, при нынешнем уровне технологий существует определенный предел целесообразности в числе шестеренок вышеназванного узла. По мнению представителей компании ZF этой гранью являются девять передач в КП.
Эксперты вышеназванного производителя указывают на тот факт, что если нынешние 8-ступенчатые «автоматы» по сравнению с достаточно свежими 6-ступенчатыми позволили снизить потребление топлива на 11%, то новейшие 9-ступенчатые коробки в споре с теми же референтами добились только 16% экономии. При этом абстрактная идеальная КП с бесконечным числом передач оказывается всего лишь на 11% лучше «9-ступок», что уже совсем немного. Однако, не стоит забывать, что кроме эффективности современные трансмиссии имеют такие важные параметры как стоимость и надежность.
Именно здесь таится самая большая опасность для разработчиков. В то время как маркетологи хотели бы дальнейшего увеличения передач, что позволит не только добиться большей экономичности (теоретически), но и вызовет у покупателей чувство превосходства над конкурентами с меньшими цифрами в паспорте модели, инженеры ожидают значительное снижение надежности узла как раз из-за его усложнения. Чтобы обеспечить приемлемый уровень безотказности для потребителей (теоретически), потребуется использовать более дорогостоящие материалы и решения, которые с запасом сведут на нет преимущества той же экономии или вау-эффект от обладания у подавляющего большинства клиентов. По мнению представителей ZF преодолеть подобное противоречие достаточно успешно не удастся ни сейчас, ни в ближайшие несколько лет.
Напомним, «прыгнуть» выше 9 передач в КП сейчас решили в Hyundai и в «кооперативе» GM-Ford. Эксперты ZF, чей 9-ступенчатый агрегат (на фото) на сегодняшний день заслуженно считается одним из лучших, не боятся подобной конкуренции. В свое оправдание они указывают, что прогресс корейцев еще никто не видел, а американцы и вовсе подписали лишь договор о намерениях и отказаться от части запланированных целей им не стоит ничего.
Аналитики добавляют, что теоретически больше шансов добиться эффективности как у той самой идеальной КП имеют вариаторы. Но при нынешнем уровне технологий в общем случае они не столь хороши в сравнении с роботизироваными или классическими автоматическими коробками. Что же касается обычной «механики», то значительному количеству покупателей даже шесть передач оказывается более чем достаточно в гражданской жизни.