
Два «ноу-хау» в одной КП
Новое совместное предприятие организовано британской компанией Antonov Plc и китайской Chonqing Landai Industry Co Ltd. Оно будет выпускать до 200 тысяч «автоматов» в год.
![]() | ![]() |
КП ТХ6, как и DSG, имеет один первичный вал (1) и два вторичных (2) с пакетами сцеплений (3) и планетарными механизмами (4). |
Новое совместное предприятие организовано британской компанией Antonov Plc и китайской Chonqing Landai Industry Co Ltd. Оно будет выпускать до 200 тысяч «автоматов» в год. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач TX6 сконструирована и запатентована инженером и изобретателем болгарского происхождения Руменом Антоновым. Оригинальная АКП успешно прошла дорожные испытания нынешним летом. В принцип работы нового «автомата» TX6 заложены многие передовые идеи. Во-первых, это несколько муфт с пакетами фрикционов (многодисковых сцеплений), совмещенных с планетарными механизмами, которые сегодня используются в многоступенчатых «автоматах» премиум-марок. Во-вторых, в новой КП, как в уже знакомой DSG с двумя сцеплениями, установлен один первичный вал, который передает крутящий момент на два вторичных вала, где размещается по несколько вышеупомянутых муфт. Последние по команде ЭБУ обеспечивают поочередное включение передач с каждого вторичного вала. За счет отсутствия гидротрансформатора TX6 отличается компактными размерами (длина – 320 мм), что позволит устанавливать эту КП в модели с поперечным расположением двигателя. Новинка способна передавать крутящий момент до 270 Нм. Основное ее предназначение – установка на компактные модели и авто среднего класса с моторами объемом до 2,4 л.