
Доплата за литры: экономия или динамика?
Мы искали ответ на этот вопрос, взяв за основу городские условия эксплуатации и два Hyundai Accent – с моторами 1,4 и 1,6 л.
В чем, собственно, отличие двух двигателей одной марки и одинаковой конструкции, но разного литража? Более объемный мотор наверняка будет более мощным и более тяговитым, кроме того, он выдает близкий к максимальному крутящий момент в более широком диапазоне оборотов. Также больший силовой агрегат должен потреблять больше топлива. Но насколько актуальны при ежедневной городской езде упомянутые особенности?
Ритм и сила
Как мы ездим в городе? С места – энергичный разгон на первой и второй передачах. Когда приходит время включать третью, интенсивное ускорение уже обычно не требуется (поскольку достигнута скорость, близкая к допустимой), а после третьей чаще всего следует переход в неспешное качение максимум на 60–70 км/ч при высшей ступени.
Напомним, что мощность двигателя требуется авто для возможно более быстрого передвижения, а крутящий момент – для интенсивного ускорения. Вот и выходит, что в городских условиях, где мы ездим не быстро, но часто ускоряясь, нам важнее не мощность, а крутящий момент. И не только его величина, но и диапазон оборотов мотора, в котором момент близок к максимальному. По теории, у более литражного двигателя эти показатели лучше. А как выражается это на практике?
Резюме по литрам
Мы опробовали два Hyundai Accent с разными моторами, и данные испытаний свели в таблицу. Как и ожидалось, отличия между автомобилями с двумя разными силовыми анрегатами оказались несущественными. Разница в шестнадцать «лошадей» и двадцать ньютоно-метров заметнее всего проявлялась в осложненных условиях – при разгоне на подъем, при ускорениях с загрузкой, близкой к максимальной. Стоят ли эти доли секунды названных ниже тысяч гривен – решать покупателю.
Конструктивно моторы одинаковы – основные отличия в ходе поршня (около 10 мм). Оба – 4-цилиндровые, с распределенным впрыском бензина, 16-ю клапанами и двумя распредвалами. Система смазки вмещает по 3,7 л масла, срок его замены – 15 тыс. км.
Самый «маленький» из доступных для Hyundai Accent двигателей достаточно шустрый – с ним автомобиль легко трогается, активно ускоряется и уверенно двигается в любом потоке и на трассе. О том, что мотору не в тягость эта довольно крупная (4370 мм) и массивная (1110–1173 кг) машина, говорит небольшой расход топлива, который показывает борткомпьютер в городе: 6,0–7,5 л/100 км. Несмотря на то, что для активных ускорений на затяжных столичных подъемах двигатель приходится крутить, акустического комфорта он не нарушает. Малость объема проявляется только при полной загрузке салона пассажирами или попытках резко ускориться на крутом подъеме – тогда моторчик моментально вянет, и нужно быстро переключать передачу «вниз».
С 1,6-литровым силовым агрегатом Hyundai Accent превращается в настоящую «пулю» – после предыдущей поездки на машине с меньшим мотором кажется, что кузов «Акцента» разом полегчал на одну-две сотни килограммов. Знакомые киевские горки как будто стали менее крутыми – автомобиль вылетает на них, даже если начинал ускорение практически с «нуля». Почти не замечает машина и трех пассажиров, занявших заднее сиденье: двигатель все так же активно уносит седан вперед. В нашем случае нельзя сказать, что более мощный мотор эластичнее – при умышленных задержках с переключениями передач оба агрегата ведут себя похоже. По плавности работы и звуковому сопровождению разница между двумя двигателями незаметна.
1,4 л | Hyundai Accent | 1,6 |
107/6300 | Мощность, л.с./об/мин. | 123/6300 |
135/5000 | Кр. момент, Нм/об/мин | 155/4200 |
| Ускорение (нагрузка 1 чел.)* |
|
11 | 0-100 км/ч | 9,6 |
3,4 | 30-60 км/ч | 3,2 |
5,2 | 60-90 км/ч | 4,6 |
| Ускорение (нагрузка 4 чел.)* |
|
13 | 0-100 км/ч | 11,2 |
4,2 | 30-60 км/ч | 3,9 |
6,4 | 60-90 км/ч | 5,7 |
| Расход топлива, л/100 км |
|
4,9 | Трасса | 4,9 |
7,6 | Город | 7,9 |
5,9 | Смешанный | 6,0 |
137 800 (Classic) | Минимальная цена, грн.** | 154 100 (Optima) |
149 900 | Цена в компл. Comfort, грн.** | 164 200 |
*Замеры «Автоцентра» **С учетом утилизационного сбора |