X

Дневные ходовые огни: лекарство от забывчивости

Уже второй месяц практически каждое утро наблюдаю интересную картину – прямо перед знаком «Киев» (со стороны Вышгорода) патрульная машина ГАИ останавливает всех, кто забыл включить ближний свет фар.

Но ведь часто это не делаешь просто из-за того, что забыл. Как же бороться с забывчивостью?

В данном случае есть два варианта решения проблемы «забывчивости». Если у вас относительно новая модель автомобиля, у которой в Европе предусмотрено автоматическое включение ближнего света фар после запуска мотора, обратитесь на дилерскую станцию, где в некоторых случаях могут активировать эту функцию. Если такой возможности нет, установите дневные ходовые огни, которые имеют собственный блок управления, активизирующий их после запуска двигателя. Наш анализ рынка доп­оборудования показал, что в Украине существует только несколько вариантов интеллектуальных ДХО, сертифицированных в Евросоюзе согласно правилам ЕЭК ООН № 87 и имеющих подробную инструкцию по размещению этих сигнальных устройств в соответствии с правилом ЕЭК ООН № 48.

Мы решили выяснить, какие особенности существуют при установке ДХО на два популярных автомобиля – Daewoo Lanos и Skoda Octavia A5. Сделали это на примере комплектов Philips, среди которых есть светомодули разной длины и с разными типами светодиодов. Светодиодные дневные ходовые огни наиболее практичны, так как они долговечны и потребляют мало электроэнергии, т. е. не нужно час­то покупать для фар лампы, да и топливо экономится. Как показала наша проверка, к выбору типа светомодуля следует подходить, учитывая удобство установки и возможность адаптации к дизайну авто.

Daewoo Lanos
У Daewoo Lanos в нижней части переднего бампера есть подходящие плоскости для размещения на ней даже самых крупных моделей светодиодных ДХО. Однако ограниченное пространство между горизонтальными перемычками бампера затрудняет выбор точки расположения фонарей. Интересным местом представляются ниши для штатных противотуманных фар – естест­венно, если ими машина не укомплектована. Установить дневные ходовые огни в ниши противотуманок можно двумя способами. Во-первых, допустимо использование в качестве крепления для ДХО штатной пластиковой заглушки бампера, где должны стоять противотуманные фары.

Но объем работ по доработке данной штатной заглушки велик и требует аккуратности. Во-вторых, можно прибегнуть к установке ДХО в пустую нишу противотуманки, из которой полностью удалена заглушка. Для этого понадобится изготовить лишь достаточно жесткую металлическую скобу. Ее можно выгнуть из так называемой монтажной планки (подобные применяются, к примеру, в комплектах электроприводов центрального замка). К скобе фонарь крепится или непосредственно винтами, или через входящий в комплект Philips промежуточный пружинный кронштейн. Второй вариант обеспечивает более удобный доступ к винтам и гайкам, когда нужно будет крепить скобы к штатным отверстиям креп­ления противотуманок к бамперу. Для придания инсталляции эстетически законченного вида можно закрыть чем-либо пространство в нише бампера вокруг фонаря. Подойдет, к примеру, вырезанный из плас­тиковой канистры от масла овальный щиток с прорезью под фонарь ДХО. Его нужно сделать несколько выше и согнуть перед установкой на место, тогда он зафиксируется в «колодце» бампера за счет собственной упругости. Более квалифицированный мастер сможет изготовить фасонные заглушки из стеклопластика или пенопласта, покрытого слоем полиэфирной шпатлевки и окрашенного в цвет бампера.

Процесс доработки заглушки ­трудоемкий, требует аккуратности и навыков работы с­ ­инструментом.

Второй способ – через дополнительную скобу, которая крепится к штатным отверстиям крепления противотуманок.
Скоба должна быть жесткой, иначе светомодуль с тяжелым радиатором будет вибрировать на неровностях.

Skoda Octavia A5
Для Octavia A5 сначала мы выбрали комплект ДХО с длинными светодиодными фонарями Philips DayLight Guide стоимостью 1440 грн. Но для их размещения нужно было «резать» либо бампер, либо нижнюю решетку радиатора. Поэтому решили примерить «короткие» фонари Philips DayLight 4 (стоят 900 грн.). Они оказались как раз по размеру заглушек нижней решетки радиатора. Провод удобно протянули через пустоты под бампером, а блокам управления ДХО нашли место у левой фары. Последнюю пришлось демонтировать, что очень просто: открутил сзади пластиковую гайку – и вытащил сбоку фары  рычаг ее защелки. Провода питания протянули к аккумулятору через нижнее отверстие его короба, а управляющий провод ДХО «врезали» в цепь ближнего света этой же левой фары. Для этого в разъеме этой фары (запустив мотор и включив ближний свет) нашли соответствующий – желтый провод. После монтажа сис­тема заработала без каких-либо настроек. Выключили ближний свет – автоматически включились ДХО, включили ближний свет – ДХО выключились. При запуске двигателя ДХО автоматически включаются, а при выключении гаснут через несколько секунд – в зависимости от предварительного режима работы светотехники. После установки по одному блоку ДХО с каждой стороны оказалось, что из-за отсутствия симметрии они выглядят негармонично рядом с противотуманными фарами. Чтобы исключить это, решили в нижнюю ячейку заглушек решетки установить еще по одному фонарю. В результате дизайн передней части автомобиля значительно улучшился. Правда, после установки этого доп­оборудования пришлось отучиваться включать ближний свет, что ранее делал сразу после выезда из гаража. Также очень полезной оказалась работа ДХО в режиме подсветки. Так, после постановки машины на сигнализацию светомодули продолжают светить 15 секунд. Включаются они и при снятии автомобиля с «сигналки», облегчая поиск его на парковке.

ДХО, выпущенные компаниями, много лет специализирующимися на разработке и производстве светотехники, отличаются высокопрочными металлическими корпусами и стеклами, поэтому их можно монтировать и в нижней части бампера.

Если захотите рассверлить проушины ЭБУ ДХО, делайте это аккуратно, так как корпус электроники отлит из хрупкого материала и проушины могут лопнуть.

Авторы Юрий Дацык, Игорь Коваленко. Фото авторов и Андрея Яцуляка