
Дизельные моторы Citroen: Пионеры дизелестроения
Одним из пионеров внедрения на легковых и коммерческих машинах двигателя, разработанного Рудольфом Дизелем, была французская компания Citroёn.
Одним из пионеров внедрения на легковых и коммерческих машинах двигателя, разработанного Рудольфом Дизелем, была французская компания Citroёn.
Началась эта история на заре 30-х годов, когда неутомимый Андре Ситроен познакомился с талантливым британским инженером Гарри Рикардо и его разработками компактного мотора с воспламенением от сжатия. В 1932 году появилась новая модель Citroёn 8CV, получившая имя Rosalie. Именно на ее базе два года спустя был построен первый экспериментальный образец легкового автомобиля с дизельным мотором конструкции Рикардо. Рядная «четверка» развивала мощность 40 л. с. Всего на протяжении двух лет было изготовлено около 100 опытных образцов Rosalie Diesel. Однако на развитие этого направления в моторостроении у компании не было необходимого финансирования. Дело в том, что практически все имеющиеся средства были вложены в проект создания принципиально новой модели Traction Avant с передним приводом.
Но работы над серийным дизельным двигателем не прошли даром. В 1936 году на автосалоне в Париже компания Citroёn представила ряд легких коммерческих моделей – 500 DI, 850 DI и 23 DI грузоподъемностью 500, 850 и 1500 кг соответственно. Четырехцилиндровый 1,8-литровый мотор развивал мощность 40 л. с. при 3650 об/мин. С этого момента история компании неразрывно связана с дизельными двигателями, которые за 80 лет существенно эволюционировали.
Один за всех
В 1998 году на моделях Citroёn Xantia и Xsara были представлены первые дизельные двигатели семейства HDi с системой подачи топлива под высоким давлением, турбонаддувом и катализатором. В 2000-м двигатели HDi одними из первых в мире получили фильтр DPF для очистки выхлопных газов от твердых частиц. Силовые агрегаты, созданные конструкторами PSA, по праву считаются одними из лучших дизельных двигателей не только в Европе, но и во всем мире. Поэтому неудивительно, что надежные и выносливые французские дизельные моторы семейства HDi поставляются другим именитым производителям – Fiat, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mini, Mitsubishi, Range Rover, Volvo и др.
Дизельные инновации
В настоящее время конструкторы концерна развивают несколько перспективных направлений. Среди них – использование гибридных (Hybride HDi) и микро-гибридных (e-HDi) технологий, а также технологии BlueHDi. Последняя основана на применении специального катализатора SCR, который благодаря впрыску мочевины позволяет эффективно бороться с оксидами азота, а также позволяет снизить выбросы СО2 на 2–4%. Как результат, дизельные двигатели с технологией BlueHDi соответствуют нормам Евро 6, вступающим в силу в следующем году. Первым серийным автомобилем марки с технологией BlueHDi станет новый компактвен Citroёn С4 Picasso, дебют которого состоится в сентябре на автошоу во Франкфурте.