На персональном сиденье в автомобиле малышу комфортно и безопасно. Однако многие родители пренебрегают им изза того, что не хотят возиться с креплением детского кресла. Насколько сложно его установить в обычный автомобиль, мы проверили на собственном опыте.
| | На персональном сиденье в автомобиле малышу комфортно и безопасно. Однако многие родители пренебрегают им изза того, что не хотят возиться с креплением детского кресла. Насколько сложно его установить в обычный автомобиль, мы проверили на собственном опыте. |
Задача стояла следующая: выяснить, легко ли устанавливать детские сиденья в автомобили, относящиеся к разным классам. «Примерка» состоялась в один из декабрьских дней. Для наших «испытаний» мы взяли редакционные Volkswagen Golf V, Daewoo Lanos, Peugeot 407 и Volvo S60. В качестве образцов детских сидений выбрали три относительно «взрослых» кресла и четыре люльки для младенцев, причем в двух из них можно перевозить и детей постарше. В этом случае они крепятся «повзрослому» – «лицом вперед».
А самое удобное?
Однозначного ответа на этот вопрос получить не удалось. Для начала оценим сиденья для самых маленьких. Преимущество обеих люлекпереносок от Chicco – в их небольших размерах: с ними без труда справится даже хрупкая мама. При этом Chicco Auto Fix предпочтительнее для тех, кто будет часто выходить из машины с младенцем и дорожит при этом каждой секундой. Nania Star Way можно посоветовать семьям, которые редко возят кудалибо новорожденного, но собираются путешествовать с ребенком, когда он подрастет и станет ездить лицом вперед. Комфортабельное и безопасное кресло Bebe Confort лучше поставить в машине один раз и возить с собой, не убирая: оно хоть и просто пристегивается, зато его трудно размещать в салоне изза громоздкости.
При выборе кресла для более взрослого ребенка нужно руководствоваться другими критериями. Chicco Zenith SP больше подойдет для монтажа в большом внедорожнике или минивэне. Кроме того, Zenith с его высокой металлической основой просто незаменим на природе. Chicсo Max3 – вариант для тех, чей ребенок достаточно самостоятелен, чтобы без посторонней помощи занимать свое место в машине. Устанавливать Cam Travel Piu Impact ненамного сложнее, к тому же пристегивать к нему малыша можно поразному.
«Примерка» не дала однозначного ответа на один из ключевых вопросов – усаживать ребенка в кресло до его фиксации в автомобиле или после. Это зависит не только от веса малыша, «грузоподъемности» родителя и терпеливости отпрыска, но и от конструкции кресла. Дело в том, что если стульчик установлен «спиной вперед», усадить в него чадо со стороны ближайшей двери нередко мешает ремень безопасности.
Впрочем, главное, в чем мы убедились, – прежде чем определиться с выбором, нужно примерить приглянувшиеся кресла в своей машине и при участии ребенка. И учтите, что оценить по достоинству кресло можно только после нескольких пристегиваний, приобретя некоторую сноровку.
Наконец, еще одно пожелание. Если ваша супруга – не автомобилист, лучше не поручайте ей крепить детское сиденье. Установите его самостоятельно и пусть «трон» для наследника ездит в машине постоянно. Это недолго – всего какихто пять – семь лет. Вы и оглянуться не успеете.
| Взгляд из-за прилавка | | Андрей Продавец детских автокресел Большинство покупателей приезжают за креслом вместе с ребенком и примеряют сиденье к своей машине. Чаще покупают сиденья не универсальные, а для одной возрастной категории. Когда ребенок вырастает, и кресло приходится менять, родители обычно покупают сиденье той же марки, что и первое. Покупателям нравятся такие кресла, как Zenith, – прочные и удобные для ребенка, при этом многие высказывают опасение по поводу сохранности обивки салона и просят экземпляр с глянцевым покрытием рамы. Пользуются популярностью и многофункциональные и компактные модели – типа Synthesis. Сиденья без собственных, «детских» ремней всегда вызывают недоверие – наверное, людям хочется особой надежности, если дело касается детей. |
|
|
Детская кла ссификация |
Детские сиденья предназначены для пассажиров до 12 лет и делятся на четыре типоразмера. К нулевой группе (маркируется надписью Gr 0) причислены люлькипереноски для младенцев и малышей весом до 10 кг, к подгруппе «0+» – до 13 кг. Часто сиденья «младенческой» категории совмещают с креслами для более старшей группы – детей весом 9 – 18 кг (обозначение Gr 1). Следующая группа – кресла для детишек весом 15 – 25 кг (Gr 2), а для совсем уж самостоятельных отпрысков подойдут сиденья, рассчитанные на 22 – 36 кг (Gr 3). Сиденья нулевой группы устанавливают «вперед спиной» (все места креплений для такого монтажа обозначаются синим цветом), остальные – «лицом вперед» (замки и направляющие – красного цвета). |
|
|
Почти по-взрослому
Chicco Max3 | (9 – 36 кг, Италия, 612 грн.) |
У Max3 нет собственных ремней – «большие» дети должны пристегиваться штатным ремнем автомобиля. Им же сиденье крепится при установке. Собственно, об установке Max даже говорить както неловко – одним движением руки мы просто положили его на задний диван Golf. Так же легко мы установили сиденье и во все остальные автомобили. Кресло довольно компактное, поэтому о габаритных ограничениях говорить не приходится. Никаких узких фигурных направляющих, куда нужно засовывать ремень (за исключением замка у плеча), здесь нет – ремень просто запускается под подлокотники. |
|
|
Chicco Zenith SP | (9 – 18 кг, Италия, 813 грн.) |
Металлическая рама сиденья Chicco Zenith SP показалась слишком громоздкой. Между тем, за трубы удобно браться при переноске, да и манипуляциям с ремнем они совсем не мешают. Однако сиденье слишком высоко расположено над рамой – настолько, что Zenith оказалось «тесновато» даже в Peugeot и Volvo. Чтобы ноги ребенка не упирались в спинку переднего сиденья или в торпедо, во всех четырех автомобилях пришлось принимать особые меры: двигать штатные кресла, поднимать их подголовники, смещать детское кресло относительно рамы. Профилированные сиденья Volvo оказались менее готовыми к приему такого кресла. Изза того, что рама плохо прилегает к профилированным подушкам, сиденье с ребенком качается, а нерегулируемые передние подголовники Volvo не давали придвинуть Zenith вплотную к спинке. Замок для зажимания ремня безопасности, которым оборудован Zenith, по нашему мнению, был самым удобным – открывается одним нажатием кнопки, заводить в него ремень максимально просто. Перемещая Chicco Zenith по салонам машин, мы отметили, что обивка сидений в Golf и Lanos и кожа в Peugeot 407 и Volvo S60 контактируют со стальными трубами каркаса и металл может повредить детали интерьера. |
|
|
Cam Travel Piu Impact | (9 – 36 кг, Италия, 650 грн.) |
Сиденье Cam Travel Piu Impact понравилось своей оригинальной конструкцией и удобством крепления. Направляющими для ремня у Cam в варианте для пассажира весом 9 – 18 кг служат прорези в спинке – довольно широкие, чтобы легко попасть в них, и расположенные достаточно близко друг от друга, чтобы не приходилось выворачивать руки в «объятиях», стараясь «встретить» подаваемый замок с противоположной стороны. Однако со штатным ремнем, стремящимся втянуться в свое гнездо, пришлось «побороться» – для его обуздания двух рук неопытного человека оказалось маловато. Карапузов весом 15 – 25 кг производитель рекомендует пристегивать штатным автомобильным ремнем, протянутым поверх сиденья и его седока. Однако никакого замка для фиксации ремня к детскому сиденью в данном случае не предусмотрено. Еще один вариант трансформации предназначен для перевозки ребенка весом 15 – 36 кг – с отстегнутой спинкой, на одной только подушке. Фиксация последней в данном случае сводится к придавливанию ее самим малышом к подушке автомобильного сиденья. Разъединить детские ремни во время удаления спинки оказалось непросто. Впрочем, подобные операции производятся нечасто. |
|
|
Алгоритм фиксации кресла |
|
|
Дети малые – хлопот ы большие
Nania Star Way | до 18 кг, Франция, 700 грн. |
Сиденье Nania Star Way насторожило своими внушительными габаритами. Закрепить его спинкой вперед на любое из мест оказалось нелегко, хотя дело не только в размерах. Рука с пряжкой ремня (да и без нее тоже) никак не пролазила между «дутой» основой и сиденьем, а ведь нужно было протащить ремень на противоположную сторону, к замку. Наконец пряжка просто наглухо застряла гдето в недрах щели. Попытки извлечь ее продолжались минут пять, после чего мы решили еще раз изучить инструкцию. Оказалось, если сдвинуть сиденье относительно основания в максимально верхнее положение, щель несколько увеличится. После этого развести ветви ремня по предназначенным для них направляющим было не так уж сложно, хотя сразу же отыскать верхний паз смогут лишь очень внимательные родители. А если бы все это время в кресле пребывал некий нетерпеливый гражданин соответствующей весовой категории? После этого фиксация Star Way «лицом вперед» не доставляет никаких хлопот. Пряжка легко проскользнула по гладкой поверхности основания к замку, ремень сам «нашел» направляющие с красными метками, отформованные для него в пластике. Осталось только зажать верхнюю ветвь красным замком в районе спинки. Еще легче освобождать сиденье: достаточно расстегнуть оба замка («детский» и штатный автомобильный), чтобы ремень беспрепятственно втянулся на свое место около дверной стойки. Установка Nania Star Way на передние сиденья Golf V, Daewoo Lanos, Peugeot 407 и Volvo S60 отличается лишь незначительно. Единственное замечание – менее «заваленная» стойка Lanos не мешала заносить сиденье в салон. |
|
|
Bebe Confort Iseos | до 18 кг, Франция, 1300 грн. |
Cтульчик Bebe Confort Iseos мы устанавливали в конце теста, будучи уже достаточно опытными «перевозчиками» детей. Но не наш опыт, а продуманная конструкция изделия обусловила относительную простоту его применения. Просовывать ремень между сиденьем и его основой достаточно легко, схема работы замков, зажимающих ремни, понятна и без инструкции, хотя их тугая защелка не сразу поддалась даже мужской руке. Несмотря на то, что крепление Bebe Confort Iseos в положении «спиной вперед» осуществляется не в трех, как обычно, а в четырех точках, установить его «помладенчески» оказалось несколько проще, чем другие люльки. Все направляющие доступны, нужно только следить, чтобы ремень не сполз с них. Впрочем, не обошлось и без трудностей. Изза массивной основы кресло занимает немало места в салоне. При монтаже Iseos в «младенческом» варианте на задний диван Golf и Lanos мешала спинка переднего сиденья, стоящего в среднем положении. Нельзя сдвигать его назад, если Iseos установлен «лицом вперед» – иначе ногам малыша будет тесно. |
|
|
Chicco Synthesis Plus | до 13 кг, Италия, 567 грн. |
Chicco Synthesis – так называемое креслопереноска для младенцев. Благодаря небольшим размерам его легко ставить как на заднее, так и на переднее сиденье машины. Однако большую ручку, за которую держат кресло при переноске, нужно заранее сложить. Во время монтажа кресла в VW Golf ремень под действием механизма катушки норовил вырваться из рук – «успокоить» его, застегнув замок, признаться, мы догадались не сразу. Фиксировать ремень на тыльной стороне спинки пришлось почти на ощупь – в щели между спинкой переднего сиденья и переноской. В Peugeot 407 места больше, поэтому заводить диагональную ветвь ремня легче. Правда, сильно наклоненная стойка крыши французского седана осложнила внос кресла на переднее сиденье. То же можно сказать и о Volvo – при погрузке сиденья через заднюю дверь мешала задняя стойка. А вот проделать это в Daewoo Lanos оказалось проще, хотя он и более компактный. Правда, изза коротких ремней безопасности правильно установить Synthesis на заднем диване этой машины не удалось, а подготовить детское место спереди получилось только после того, как пассажирское кресло до упора сдвинули назад. С аналогичными трудностями мы столкнулись и в Volvo S60. |
|
|
Chicco Auto Fix | до 13 кг, Италия, 709 грн. |
Особенность сиденья Chicco Auto Fix в том, что люлька с младенцем установлена на пластиковом подиуме. В автомобиле переноску можно размещать как с подиумом, так и без. С одной стороны, более компактную конструкцию без «постамента» легче носить и размещать в машине с небольшими дверными проемами. С другой – подиум позволяет извлекать люльку из салона, не отстегивая ремня. При использовании для крепления вырезов «постамента» вместо пазов люльки требуется гораздо меньшая длина ремня. Только при такой фиксации Auto Fix поместился на переднем сиденье Volvo, в Lanos же это удалось сделать без дополнительных усилий. |
|
|
Внимание! |
При установке детского кресла на переднем сиденье в положении «спиной вперед» подушка безопасности должна быть отключена! Если такая возможность не предусмотрена конструкцией автомобиля, перевозить на этом месте младенцев нельзя. В любом случае перед установкой детского кресла нужно изучить соответствующий раздел инструкции к автомобилю. |
|
|
Неприятность эту… |
Крепления типа ISOfix, которыми оборудуют некоторые современные машины, облегчают монтаж сидений. При этом детское кресло должно оснащаться специальными замками, соответствующими скобам на автомобильном сиденье. К сожалению, найти в киевских магазинах сиденья с замками ISOfix не удалось. |
|
|
Не думал, не гадал он… |
Где обычно сидит маленький ребенок, если не в специальном кресле? На руках у взрослого. Это значит, что в случае столкновения даже на «городской» скорости до 60 км/ч малыш, мгновенно потяжелев более чем в 30 раз, вырвется из самых крепких родительских рук и ударится о расположенное спереди сиденье или торпедо. А затем будет придавлен к нему телом непристегнутого взрослого с силой более двух тонн. Правильно зафиксированное детское кресло убережет юного пассажира от серьезных неприятностей. |
|
|
Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит магазины «Бамбіно», «Карлсон і малюк», «Сонечко» и сеть фирменных магазинов Chicco за помощь в подготовке материала