Шведская компания продолжает развивать собственные инновации в вопросах безопасного вождения автомобилей. На этот раз инженеры Volvo улучшили управление дальним светом фар.
Вопрос ослепления встречных и попутных водителей в темное время суток ярким дальним светом фар по-прежнему остается весьма актуальным. Особенно в пригородной зоне. Здесь освещенность дорожных маршрутов, как правило, оказывается заметно ниже, чем в городской черте. С другой стороны, интенсивность дорожного движения (включая частое отсутствие зон для пешеходов или возможность выхода на дорогу животных) все еще высока, что увеличивает риск транспортных инцидентов. Хотя на рынке уже существуют несколько разработок от различных производителей (например, адаптивный головной свет или системы ночного видения), но инженеры компании Volvo считают их работу далекой от идеала. В частности, не всегда переключение фар с дальнего света на ближний приводит к повышению безопасности движения.
Подправить положение должна обновленная интеллектуальная система Active High Beam Control («активное управление дальним светом»), которую теперь научили использовать ресурсы другого помощника по безопасности – автоматического торможения. Используя видеокамеру за лобовым стеклом, электроника умеет распознавать участников дорожного движения, которые потенциально оказываются в зоне ослепления. А затем дальний свет фар частично затеняется при помощи специальной системы дефлекторов. Примечательно, что зона затенения может варьироваться в широких пределах с точностью до 1,5 градусов, а сама система адаптирована как для легковых автомобилей, так и для мотоциклов. Впрочем, разработчики пока ограничивают максимальную скорость, на которой подобный «умный» дальний свет фар будет функционировать корректно – всего 15 км/ч.
Обновленная система Active High Beam Control будет доступна в качестве опционного оснащения уже этой весной для моделей, оборудованных соответствующим помощником автоматического торможения (а именно, Volvo S60, Volvo V60 и Volvo XC60).
{ac_news_video=4214}