В гонке за экологию и экономичность инженеры увлеклись созданием моторов малого объема с большой литровой мощностью.
Но получить их без высокопроизводительных компактных нагнетателей воздуха – турбо- или механических компрессоров – невозможно. Только с их помощью можно подать в цилиндры такое количество воздуха, чтобы при сгорании больших порций топлива были получены не только большие крутящий момент и мощность, но и низкое содержание углекислого газа СО2. Решить эту задачку взялся концерн Continental, объединив свои усилия с инженерами Schaeffler Group и создав уникальный турбокомпрессор для бензиновых двигателей.
Для снижения инертности его турбина имеет очень маленький диаметр – всего 38 мм и способна раскручиваться до 240000 об/мин, т. е. 4000 об/сек, в потоке выхлопных газов, разогретых до 1050 0С. Такие характеристики требуют высокой точности изготовления и качественных материалов. Новый турбокомпрессор будет собираться на полностью автоматизированной линии, где участие человека исключено. На сборку установлены очень маленькие допуски, поэтому вероятность появления брака снижена до минимума. Благодаря модульной конструкции размеры и характеристики турбокомпрессора можно легко изменять, подгоняя их под требования двигателя любого рабочего объема.
Осенью 2011 года это СП планирует начать производство высокопроизводительных турбокомпрессоров для европейских моделей. С выходом на полную мощность до 2014 г. завод будет выпускать около двух миллионов турбокомпрессоров в год. Каждый из участников проекта будет нести ответственность за определенный вид работ. Так, Continental отвечает за разработку и адаптацию турбин к разным ДВС, за характеристики и реализацию изделия. Schaeffler Group участвует в разработке турбокомпрессора на заключительных этапах и ответственен за их производство.