Чем нас удивят новые разработки ученых: Революция света
Как показала выставка Consumer Electronics Show 2013, прошедшая в Лас-Вегасе, в компании Audi серьезно работают над новыми технологиями, которые позволят заменить лампы накаливания и даже ксеноновые газоразрядные, а также ЖК-мониторы.
Как показала выставка Consumer Electronics Show 2013, прошедшая в Лас-Вегасе, в компании Audi серьезно работают над новыми технологиями, которые позволят заменить лампы накаливания и даже ксеноновые газоразрядные, а также ЖК-мониторы.
Усилия разработчиков Audi в угоду требованиям времени направлены на повышение безопасности на дорогах, энергосбережение и улучшение экологии. С одной стороны, они стремятся повысить качество освещения дороги без ущерба для остальных участников дорожного движения, а с другой – создать источники света, потребляющие меньше электроэнергии, которую вырабатывает генератор, отбирающий у ДВС часть мощности, т. е. повышающий расход топлива.
Лучевые матрицы
Светодиодные фары, построенные по принципу матрицы, обладающие «динамическими» возможностями и находящиеся полностью под электронным контролем – таким видят будущее в компании Audi. Принцип работы лучевых матриц Audi заключается в разделении светодиодной фары на множество отдельных сегментов. В ней небольшие диоды «работают» в паре с линзами или отражателями, обеспечивая высокую точность распределения света без применения какого-либо поворотного механизма. При необходимости послать свет в ту или иную сторону электроника включает те светодиоды, лучи которых нацелены в нужном направлении. Данные ЭБУ матричных фар получают от камеры, системы навигации, а также других датчиков, которые информируют о направлении движения авто. Если камера обнаруживает встречную машину, она отключает в матричной фаре дальнего света те светодиоды, лучи которых направлены на нее. Таким образом, водителя встречного автомобиля не ослепляет свет и при этом вокруг собственного авто сохраняется хорошая видимость. Такие фары также могут фрагментально освещать необходимые участки дороги в сложных ситуациях, когда в поле зрения попадает несколько автомобилей. В поворотах на основании информации навигации и датчика поворота руля электроника направляет лучи света в сторону поворота.
Смотри видео: Задние фонари будущего от Audi
Еще по теме:
Светотехника Valeo: Наперегонки со светом
НВ последние десять лет в светотехнике автомобилей произошли кардинальные изменения. Они вызваны как стремлением повысить безопасность, так и веяниями автомобильной моды. О том, как справляются создатели светотехники с возрастающими к ней требованиями, мы узнали в одном из технических центров компании Valeo.
Лазерная стоп-линия
Одно из ноу-хау – лазерный светодиод в задних фонарях. Он «рисует» линию на асфальте, которая в темноте позволяет водителям задних машин определить место остановки. Так снижается вероятность ослепления ярким светом стоп-сигналов. В туман или дождь, когда в воздухе есть капли воды, луч принимает форму треугольника, предупреждая едущих сзади об опасности.
OLED-технологии
OLED расшифровывается как «органический светоизлучающий диод». В отличие от классических светодиодов, в основе которых полупроводниковые кристаллы, OLED сделан только из органического вещества. Этот источник света очень тонкий – его толщина измеряется в микрометрах (мкм) – и плоский. Когда на него подается электрическое напряжение, молекулы испускают фотоны, обеспечивая свечение всей плоской поверхности. При этом распределение света равномерное, с низким энергопотреблением. По словам экспертов, данные светодиоды хорошо подходят для использования в интерьере автомобиля или для применения в задних фонарях. Технология OLED также может успешно применяться в качестве вспомогательного источника света в элементах экстерьера автомобиля. Например, в Audi при приближении владельца к машине в темное время суток такие светодиоды формируют силуэт автомобиля, а при сокращении дистанции обеспечивают подсветку дверной ручки.
Пчелиный рой
Функцию задних фонарей OLED позволяет реализовать и иначе. Технология, названная The Swarm (с англ. – «рой»), формирует единую область свечения в задней части авто. Здесь отображаются постоянно движущиеся, как рой пчел, бесчисленные точки света. Красные «пчелы» создают характерное поле, которое указывает, куда движется машина. Если она поворачивает направо, «пчелы летят» направо, при торможении они стекаются вперед, чем быстрее едет авто, тем быстрее передвигается «рой». По этим знакам сзади можно легко узнать о характере движения переднего авто.
Цифровое зеркало
Еще один вариант применения технологии OLED получил название AMOLED. Это активная матрица на органических светодиодах. Впервые ее применили в Audi Sport, участвующей в 24-часовых гонках Le Mans, а затем и в серийной R8, где внутрисалонное зеркало заднего вида заменяет монитор. Информацию на него передает мини-камера, которую разместили в верхней части заднего стекла. Чтобы исключить период адаптации, 6,8-дюймовый экран толщиной 7 мм расположили на месте зеркала заднего вида. Эта система обеспечивает в десять раз более контрастное изображение и потребляет на 30% меньше электроэнергии, чем аналогичные ЖК-мониторы. Время «переключения» картинок не зависит от температуры окружающей среды и составляет всего несколько миллисекунд. Камера оснащена обогревателем, который предотвращает образование конденсата и обледенение на стекле, т. е. видимость обеспечивается всегда. Объектив камеры, несмотря на компактные размеры, охватывает гораздо большее поле зрения, чем обычные внутренние зеркала. Блок управления этой системы оптимизирует цвета и контрастность, а также исключает ослепление фарами автомобилей, движущихся в темное время суток сзади.