Чайка – бабочка – ножницы
![]() | ![]() | «Мерседесовские» двери «крыло чайки» недавно отпраздновали полувековой юбилей. Знаменитым ламбо-дверям, поднимающимся как крылья бабочки, год назад перевалило за тридцать… Похоже, сегодня появилась конструкция, которая достойна продолжить историю необычных дверей. |
По сегодняшний день
множество тюнинговых фирм предлагали потребителям свои комплекты для оригинальной
навески дверей. Они обеспечивали подъем дверей вверх и при этом почти
все имели похожие недостатки. Чтобы поднять «крыло», как правило, требовались
немалые физические усилия. Попасть в автомобиль зачастую было нелегко
из-за недостаточной высоты проема, а чтобы закрыть за собой дверь, приходилось
привставать. Кроме того, многие устройства при захлопывании не обеспечивали
точного совмещения замков, и те не срабатывали правильно. Ряд проблем
мог бы решить сервопривод, но из-за сложной кинематики двери конструкторам
долго не удавалось обеспечить необходимую точность и надежность.
Возможные варианты
Итак, чтобы попасть в машину, нужно вывести дверь из проема – он достаточно
глубок, поскольку борта авто имеют определенную толщину. Затем нужно убрать
дверь в сторону, чтобы освободить проход для садящегося в автомобиль.
Разработчики оригинальных подъемных устройств раньше стремились создать
такой узел навески, чтобы дверь одновременно двигалась в двух плоскостях:
во-первых, выходила из проема по горизонтали, а во-вторых, освобождала
его, уходя по вертикали. Зачастую это требовало вмешательства в конструкцию
кузова.
Предлагались и многорычажные балансирные конструкции, в которых две операции
открывания (вывод двери из проема и ее удаление в сторону) осуществлялись
последовательно. Но из-за большого количества шарниров они не отличались
удобством и надежностью.
Ножницы с удобствами
В конце прошлого года датская компания Kleemann, которая специализируется
на тюнинге Mercedes, представила новую систему поднимающихся дверей –
они полностью автоматически открываются и закрываются. Работа над данным
проектом заняла год, еще два месяца тестировали опытный образец. Испытания
включали, в том числе, 450 циклов открывания-закрывания в день.
Основное отличие новинки – в принципе действия шарнира, который производитель
назвал двухосным петлевым узлом. После нажатия кнопки дверь сначала отъезжает
от кузова на 80 мм в горизонтальной плоскости вдоль оси гидроцилиндра,
затем поворачивается вокруг нее же на 75 градусов. Из-за этого характерного
движения Kleemann именует конструкцию «дверями ножничного типа».
Открывание занимает 6 секунд, закрывание – 10, все силовые функции исполняет
гидравлика. В багажнике располагается гидравлическая станция, состоящая
из гидронасоса и контрольно-клапанного механизма. Специальные вспомогательные
элементы системы гарантируют правильное закрывание двери. Устанавливается
втягивающее устройство, как на Mercedes S- и CL-Klasse.
По утверждению создателей, при монтаже устройства на серийный Mercedes
силовые элементы кузова не нарушаются. О комплектах для моделей других
марок пока не сообщается, но теоретически никаких препятствий для адаптации
«ножничной» системы к другим автомобилям нет. В Украине такие двери можно
будет установить у авторизованных дилеров Kleemann, обойдется такая переделка
в 23700 евро.
Монтаж механизма на SL 50K | |
| |
![]() |