
BYD: Поднебесные ноу-хау
На автосалоне в Шанхае компания BYD показала, что она начала «гонку вооружений» и в области конструкционных технологий.
На автосалоне в Шанхае компания BYD показала, что она начала «гонку вооружений» и в области конструкционных технологий.
Силовые агрегаты
Компания работает над повышением КПД традиционных ДВС и трансмиссий. В Шанхае BYD продемонстрировала три бензиновых двигателя 1.2TI, 1.5TI и 2.0TI, все с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Скромный полуторалитровый мотор TI развивает 158 л. с. (5200 об/мин) и 240 Нм (1750–3500 об/мин). «Топовый» 2,0-литровый мотор выдает 211 л. с. (5500 – 6000 об/мин) и 320 Нм (1750–4500 об/мин). Две новые 6-ступенчатые трансмиссии DCT – роботизированные преселективные коробки с двумя сцеплениями – «сухим» и «мокрым». Электрогидравлический привод переключает передачи за 0,2 с. Данные силовые агрегаты уже «прописаны» на серийных авто BYD – флагманских G6 и S7, новых седанах F7 и L3 и др.
Безопасность и комфорт
Компания ВYD продолжает производить щедро укомплектованные автомобили по доступной цене. Так, минимум на двух ее моделях (S6 и S7) применяется интеллектуальный ключ-транспондер, встроенный в наручные часы. На новых моделях есть системы кругового обзора и ночного видения, мультимедиа с жестким диском на 500 Гб и DVD, 10,2-дюймовый сенсорный экран, сиденья с памятью, контроль давления в шинах и пр. Пожалуй, самая яркая опция – Remote Driving Control, которая позволяет управлять движением машины с брелока – например, чтобы подогнать ее поближе к подъезду или вывести из узкого места на парковке, где нет возможности широко открыть двери, либо, наоборот, поставить на такое место (модель BYD Su Rui). С Remote Driving Control может соперничать только комплекс BYD i – говорящий электронный помощник, «спрятавшийся» под торпедо. Он вовремя заблокирует двери, расскажет о погоде и пробках, обсудит тему шопинга, доложит о техсостоянии машины и поможет найти дорогу к магазину, АЗС, ресторану…
Экономичность
Еще одно направление разработок BYD – повышение КПД силовых агрегатов гибридов в рамках концепции Green Hybrid («зеленый гибрид»). Предусмотрено внедрение электронных систем управления мощностью, которые обеспечивают дополнительную экономию энергии и более «дружественное» отношение к природе. Есть два направления реализации этой идеи. Во-первых, комбинация тяговой и стартерной батарей, использующих феррумные аккумуляторы (недорогие по сравнению с литий-ионными, но достаточно эффективные) напряжением 48 В. Во-вторых, согласование работы в одной системе источника относительно низкого напряжения (очевидно, тех же 48 вольт – прим. «АЦ»), высокого крутящего момента и тяговых электромоторов с двойными обмотками. Это позволит сберечь на каждой сотне километров еще 1,5 л бензина.
Гибриды
Второе поколение гибридов DM (Dual Modе – двойной режим) обзавелось турбомоторами серии TI. Так, BYD Qin с бензиновым 1.5TI и электромотором (в сумме 300 л. с.), 6-ст. КП с двумя сцеплениями DCT ускоряется до 100 км/ч – за 5,9 с и развивает 185 км/ч, расход – 2,0 л/100 км. Запас хода в электрическом режиме – 50 км.