Экспертам удалось смоделировать аварийную ситуацию для автопилота Tesla.
Специалисты британского исследовательского центра Thatcham Research решили выяснить причину многочисленных дорожных инцидентов, в которых участвуют электрокары Tesla с включенной функцией автопилота.
Чтобы проверить безопасность автономного режима «подопытный образец» электромобиля Tesla Model S был отправлен на тестовый полигон центра.
Первая часть испытаний прошла без проблем – электрокар вовремя останавливался перед макетом стоящего на «трассе» авто.
Затем упражнение усложнили, смоделировав ситуацию, при которой двигающийся перед Теслой автомобиль резко меняет полосу движения, уходя от столкновения с возникшим препятствием. Среагировать на изменение обстановки система не успела, что привело к столкновению Model S с муляжом.
По итогам тестов, эксперты центра выдвинули требование запретить использование производителями терминов «автономный режим», Autopilot, ProPilot и т.п., чтобы не вводить в заблуждение клиентов, считающих, что им продали авто с полноценным автопилотом.