
Bosch оснастит мотоциклы новой ABS
Компания Bosch запустила в серийное производство новую версию мотоциклетной антиблокировочной системы 9-го поколения – ABS 9 plus с дополнительным датчиком давления, регистрирующим давление на тормоз и позволяющим еще раньше обнаруживать отрыв заднего колеса. Благодаря этому система в целом быстрее реагирует на опасную ситуацию. При полном торможении на мотоцикле динамические нагрузки могут привести к отрыву от дороги заднего колеса.
Для исключения таких ситуации все версии мотоциклетных АБС 9-го поколения оценивают уровень скольжения для обоих колес. Встроенный датчик давления помогает своевременно обнаружить отрыв заднего колеса от поверхности, что повышает устойчивость мотоцикла при резком торможении. Если возникает опасность опрокидывания мотоцикла, давление жидкости в тормозном механизме переднего колеса уменьшается.
В настоящее время это самая компактная и легкая в мире мотоциклетная система управления тормозами. Она является первой в мире АБС, которая разработана специально для мотоциклов. Ранее это были адаптированные конструкции автомобильных ABS с небольшими конструктивными изменениями. Мотоциклетные ABS создаются по модульному принципу и легко адаптируются для любого диапазона функций – от базовой версии ABS 9 до более продвинутых ABS 9 plus и ABS 9 enhanced с электронным комбинированным тормозом. Последняя версия позволяет замедлять оба колеса и регулировать тормозное давление при помощи электроники, даже когда водитель применяет только передний или только задний тормоз.
Остановочный путь мотоцикла при торможении со скорости 100 км/ч с ABS и без ABS.
Мотоциклетные АБС более компактные, так как рассчитана всего на два колеса вместо четырех. Микросхема блока управления устанавливается непосредственно на гидромодуль, что позволяет повысить вибростойкость системы. Благодаря меньшей длине трубопроводов тормозной системы и меньшему размеру поршней суппортов применен более компактный обратный насос новой конструкции. В результате система оказалась на 50% легче и компактнее предыдущей версии. Кроме того, ручка тормоза теперь меньше вибрирует, а тормозное давление еще быстрее адаптируется к коэффициенту трения на любой поверхности.
В настоящее время новая система серийно устанавливается на две модели мотоциклов – Kawasaki Ninja ZX-10R в качестве опции (под названием Kawasaki Intelligent Anti-Lock Brake System – KIBS) и Ducati Diavel в стандартной комплектации. В начале октября Комиссия ЕС рекомендовала ввести в будущем обязательную установку антиблокировочной системы на мотоциклы в целях повышения уровня безопасности на дорогах.