X

BMW Group наделила свою АКП даром предвидения

Система управления коробкой будет предвидеть, какие передачи скоро «понадобятся» водителю.

Конструкторы BMW завершили разработку системы управления коробкой-«автоматом», которая будет предвидеть, какие передачи «понадобятся» водителю на ближайшем отрезке пути – в зависимости от рельефа местности и траектории движения по дороге. Это позволит вовремя выбирать нужную ступень и  избежать лишних переключений. В результате, повысятся безопасность, комфорт и средняя скорость движения, сократится расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.

«Дар предвидения» системы Transmission control with foresight основан на информации от нескольких источников – в первую очередь, спутниковой навигации. Она будет поставлять точные данные касательно крутизны подъема или спуска на участке движения автомобиля, характера предстоящих поворотов. Кроме того, новая система будет учитывать предписания дорожных знаков, для считывания которых предусмотрена камера. Коэффициент сцепления колес с дорогой будет определяться колесными датчиками и тоже приниматься во внимание. Передний и задний радары будут поставлять информацию о плотности трафика и расстоянии до впереди идущей машины.

Поскольку разработкой системы занимался не кто-нибудь, а BMW, сразу предусмотрена спортивная версия программного  софта для системы. Она будет обеспечивать более активный режим движения – переключения вниз с пропуском передач, торможение двигателем, более энергичные ускорения.

В массовом производстве Transmission control with foresight появится после того, когда навигационные системы автомобилей получат соответствующую  картографию – отражающую дороги (местность) не в виде плоской карты, а с учетом рельефа. Кроме новых карт, потребуется новое программное обеспечение для GPS-модулей автомобильных навигаторов. Поскольку им понадобиться фиксировать перемещение автомобиля не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскостях.