Компания Scania получила разрешение от Шведского Транспортного Агентства на тестирование самоуправляемых грузовых автомобилей на автомагистрали Е4 между Седертелье и Енчепингом
Ходовые испытания беспилотных грузовиков Scania будут проведены в сотрудничестве с TuSimple, лидером в области разработки автономных транспортных средств и главным партнером Scania и группы TRATON в этом направлении деятельности.
Беспилотные грузовики будут работать в Транспортной лаборатории Scania и перевозить товары для нужд производства компании. Испытания пойдут на уровне четвертой категории из пяти максимальных по шкале SAE для беспилотных автомобилей. Это означает, что грузовики смогут ехать автономно, но ради безопасности в кабине обязателен водитель. Также на борту также будет находиться инженер-тестировщик, задача которого – мониторить и определять информацию, которая передается на грузовик с датчиков, что позволяет осуществлять автономное движение.
«В США и Китае тесты уже проводят на дорогах общего пользования в соответствии с четвертым уровнем. Но насколько я знаю, Scania первой в Европе будет тестировать эту технологию на автомагистрали да еще и с грузом», – комментирует Ханс Нордин, отвечающий за проект Hub2hub.
В конце года Scania планирует расширить тестирование на весь маршрут между Седертелье и Хельсинборгом. «Мы рассчитываем, что вскоре сможем испытывать технологию в других Европейских странах и Китае», – продолжает Нордин.
Scania проводит тестирование беспилотных карьерных грузовиков в Австралии с 2017 года. «На основе опыта, полученного в процессе этих испытаний, можем утверждать, что уже в ближайшее время беспилотные грузовики могут стать реальностью на участках с ограниченным движением, такие как карьеры или терминалы», – говорит Нордин.
«Мы дошли до той фазы в разработке беспилотных автомобилей, когда технология будет готова к эксплуатации на закрытых площадках в течение следующих пяти лет. Однако понадобится больше времени, чтобы беспилотные транспортные средства появились на дорогах с двусторонним движением и в городской среде», – комментирует Нордин.
Партнер Scania компания TuSimple – с головным офисом в Сан Диего, США и офисами в Тусоне, Шанхае и Пекине – с момента своего основания в 2015 году провела масштабные тесты на автобанах (общий пробег машин – несколько миллионов километров), чтобы разработать беспилотную технологию уровня 4. Компания признана лидером в этом виде деятельности.