Российский «АвтоВАЗ» начал производственные испытания нового робота TUR 150, который разработан совместно с МГТУ «Станкин».
Уже создано семейство универсальных роботов грузоподъемностью 15, 30, 150 и 350 кг, которые получили положительную оценку государственной комиссии и рекомендованы к использованию в тех отраслях, где требуется автоматизация производства. Робот грузоподъемностью 150 кг, испытания которого сегодня ведет «АвтоВАЗ», участвует в сварке боковины кузова LADA Priora. Помимо контактной, лазерной, дуговой и гибридной сварки, роботы TUR можно применять при нанесении клеев и герметиков, складировании и транспортировки грузов, лазерной и плазменной резке, резке водой высокого давления и в других производствах.
Все операции выполняются с точностью до 0,2 мм. Отличительная особенность семейства TUR, разработанного «АвтоВАЗом» – доступность, компактность, простота в эксплуатации и возможность оперативной перенастройки.
Сейчас «АвтоВАЗ» занимается подготовкой к серийному производству новых роботов TUR: программы модернизации производства компании требуют около 100 таких роботов в год; также получены предварительные заказы на поставку робототехнических комплексов от ряда российских предприятий.