За ночь ваш автомобиль остывает до 0 градусов. Готов ли он к этому?
Холодная пора уже пришла – пусть днем еще около 10 градусов тепла, автомобиль, ночующий на улице, за ночь остывает до 0 0С, а то – до минусовой температуры.
Поэтому уже сейчас лучше подготовить машину к холодам. Первым делом уделите немного внимания аккумулятору – подзарядите его от стационарного источника питания. Это поможет компенсировать возможный неполный заряд, накопившийся за последние пару недель. А также – упредит снижение запаса энергии в АКБ, которое непременно наступает в городском режиме эксплуатации из-за хронического недозаряда в условиях повышенного расхода потребления мощности и езды на малых оборотах в пробках. Заодно стоит проверить напряжение в системе электрооборудования, и при необходимости заменить реле напряжения или привести в порядок генератор. Зимой, когда в автомобиле постоянно работает много электроприборов, требования к электрооборудованию возрастают.
Поскорее поменяйте жидкость в бачке омывателя на зимнюю: если вдруг ваша летняя «омывайка» замерзнет, ее отогрев будет связан с определенными хлопотами.
Если летом вы доливали в систему охлаждения много воды (при причине течи или какой-либо иной), замените ваш антифриз, или по крайней мере, повысьте его концентрацию, слив часть используемой жидкости и долив вместо нее антифриз высокой концентрации (рассчитанный на -40 0С, -600С.).
Будет очень хорошо (для вашего авто и для вас), если вы найдете время заехать на СТО и проверить системы зажигания и подачи топлива. Безупречное состояние этих систем облегчит зимний пуск. Будьте готовы, что, возможно, понадобится заменить свечи (искровые у бензиновых моторов, накаливания у дизелей), высоковольтные провода, почистить форсунки (как у бензиновых моторов, так и у дизеля).
Поскольку зимой на подвеску приходятся повышенные нагрузки, целесообразно было бы заранее проинспектировать подвеску и заменить детали, которые уже «на подходе». Впрочем, некоторые владельцы идут «от обратного»: решают «добить» изношенную ходовую на зимних наледях и ямах, максимально полностью использовав ее ресурс. Чтобы весной, накануне летнего, более комфортного для авто сезона, обновить в подвеске детали-расходники.
Если опыт прежних зим напоминает о том, что двигатель вашего автомобиля прогревался долго или вообще не выходил на рабочий температурный режим, позаботьтесь об утеплении моторного отсека или радиатора охлаждения.
Наконец, зима – это соответствующая «обувка» для вашего авто. Но зимняя «резина» – столь емкая тема, что о ней мы поговорим в следующий раз.