ABS зимой может сыграть злую шутку.
Антиблокировочная система тормозов, призванная повышать эффективность работы тормозов, зимой может сыграть злую шутку. ABS зимой может существенно увеличить тормозной путь на льду и снегу, также – если машина едет по покрытию с неоднородным коэффициентом сцепления – то есть если под разными колесами в один момент времени оказываются лед или рыхлый снег и асфальт.
Помня об этом, нужно внимательно следить за поверхностью дороги по всей ширине автомобиля и учитывать ее состояние при «расчете» тормозного пути. То есть с ABS зимой на сухой чистой поверхности тормозной путь будет коротким, и длинным – на в той или иной мере скользкой дороге, в том числе и на дороге, где одна сторона машины едет по чистому асфальту.
Кроме того, эффективность торможения на льду с ABS зимой сильно зависит от сцепных свойств смонтированных на автомобиль шин, поэтому сократить тормозной путь поможет «правильная» резина – зимняя и неизношенная. Кстати, зимние шины не обязательно должны быть шипованными, в большинстве случаев в условиях украинских зим можно обходиться добротными фрикционными покрышками.
Преимущество тормозов с ABS на зимних дорогах в том, что свою вторую задачу – сохранять при торможении заданный курс автомобиля и возможность корректировать его, – антиблокировочная система исполняет так же тщательно, как и летом. Даже если машина при торможении попадает на скользскую поверхность, электроника должна сохранить заданную водителем траекторию движения. А ведь именно из-за разворота машины (без ABS) относительно вертикальной оси при торможении происходит большая часть зимних дорожных происшествий.
Более подробно о зимней эксплуатации автомобилей с современными электронными системами безопасности будет рассказано в одном из ближайших номеров журнала «Автоцентр».