«Автоцентр» протестировал опытный электрокар Volvo C30
На полигоне в городе Гетеборге (Швеция) журналист "Автоцентра" опробовал электромобиль внешне практически не отличающийся от одноименной серийной машины с ДВС – Volvo C30.,
Новинка оснащена электродвигателем, разработанным вторым участником проекта – шведской электротехнической компанией Brusa. Она же отвечала и за другой принципиально важный узел электромобиля – блок управления зарядкой аккумулятора. Сама литий-ионная батарея изготовлена американской фирмой EnerDel.
За исключением силового агрегата (электродвигатель мощностью 82 кВт/111 л.с.), других серьезных изменений в конструкции шасси нет, однако в некоторой мере переработан кузов. Это сделано, чтобы выкроить место для размещения батарей, которые спрятаны в увеличенном центральном тоннеле и под задним сиденьем машины. Вместительность багажника при этом не пострадала, но автомобиль вместо пятиместного стал четырехместным.
Из изменений в интерьере – лишь более высокий центральный тоннель, селектор вперед/назад на месте рычага упраздненной коробки передач и новые индикаторы на приборном щитке.
Запас хода электромобиля – порядка 150 км, максимальная скорость – 130 км/ч. Заряжать батарею можно от специальных станций или от домашней розетки напряжением 230 В. В последнем случае при десятиамперном токе заряда на полное восстановление запаса энергии требуется 8 часов.
На ходу автомобиль ничем не отличается от серийного бензинового или дизельного Volvo. Хетчбэк хорошо рулится, легко разгоняется (10-11 секунд до 100 км/ч в зависимости от уровня заряженности батареи), эффективно замедляется модернизированными тормозными механизмами. Движение электро-Volvo сопровождается звуком высокого тона, подобным тому, с которым двигаются по городским улицам троллейбусы с тиристорной системой управления.
Volvo Electric C30 оставляет впечатление вполне готового к серийному производству автомобиля, однако на вопросы о начале выпуска и предполагаемой цене специалисты Volvo пока не отвечают. Однако, в приватной беседе с обозревателем "Автоцентра" один из менеджеров компании сообщил, что новинка не может стоить дешевле выпускаемого сегодня С30 с двигателем внутреннего сгорания.