Журналисты «Автоцентра» передают свой опыт езды в дождливую погоду и предлагают свои рецепты в борьбе с запотеванием стекол автомобиля в дождь.
Однако наш опыт езды подсказывает, что бороться с запотеванием стекол автомобиля возможно и более демократичными способами, ведь кондиционер есть далеко не в каждой машине. Так, не следует включать отопитель салона, поскольку теплый воздух увеличит перепад температуры в автомобиле и повлечет за собой еще более интенсивное запотевание.
Бороться с запотеванием лобового стекла авто можно, приоткрывши окна в обеих передних дверях – «сквозное» движение воздуха перед лобовым стеклом поможет удалить с него нежелательную влагу. Влаги на стеклах будет оседать меньше, если пассажиры в салоне не будут разговаривать. Особенно это касается людей, употреблявших алкоголь, ведь в их дыхании содержится много влаги. Нередко предупреждает запотевание лобового стекла его обдув холодным воздухом, предварительно включенный на интенсивный режим.
Мешает бороться с запотеванием стекол автомобиля любая влага, находящаяся в салоне, в том числе и мокрая одежда пассажиров, а также влажные от обуви коврики. Если поездка предстоит длинная, а вопрос чистых стекол для водителя – принципиален, мокрые вещи лучше переложить в багажник.
Вытирать запотевшее лобовое стекло ветошью, носовым платком или иной тканью не советуем, ведь очистить стекло досуха вряд ли получится, но разводы после этого наверняка останутся. Опыт езды в самую разную погоду говорит, что лучше убирать воду со стекол салона резиновым скребком, которым зимой очищают лед и снег.
Более-менее радикально бороться с запотеванием стекол автомобиля помогут специальные препараты-антизапотеватели. Нанесенные на стекла изнутри, они препятствуют оседанию на них влаги в виде капель. Стоит учитывать, что на чистые, хорошо промытые изнутри стекла влага оседает меньше. Очень эффективно работают против запотевания встроенные в стекло спирали электрообогрева. В последнее время такими спиралями начинают оснащать не только заднее окно, но и лобовые стекла, причем не только у машин премиум-сегмента, но и более бюджетных, например, в топовых комплектациях некоторых ВАЗов.