Простейшие правила зимней езды помогут избежать расходов и травм.
Наконец-то и в Украину пришла зима – снегопады накрыли страну. Подзабытый опыт движения по гололедице и укатанному снегу, а также элементарные правила зимней езды, помогут избежать трудностей на зимней дороге.
Самое первое правило зимней езды – невысокая скорость. Рекомендуется снизить ее как минимум на треть против обычного, летнего скоростного режима. Это касается даже тех участков дороги, покрытие которых выглядит безопасным – ведь смена состояния дорожного полотна может произойти в любой момент, на любом отрезке. На меньшей скорости у водителя больше времени на выполнение маневра при возникновении того или иного препятствия на пути – а зимой любой маневр, будь то замедление, ускорение или объезд, требует больше времени.
Второе обязательно правило безопасной зимней езды – плавное действие органами управления – рулем, педалью тормоза, акселератором, сцеплением. Неаккуратные действия приводят к потере сцепления колес с дорогой, в результате чего возникает их блокировка, снос, занос, разворот автомобиля и прочие неприятности.
Также к правилам зимней езды относится и необходимость держать увеличенную дистанцию на дороге – даже если в настоящий момент дорога под колесами нескользкая. Маневрируя на парковках или узких улочках, следует учитывать, что при достаточно скользкой поверхности в случае торможения или на уклоне автомобиль может сместиться в сторону и таким образом задеть другой транспорт или пешеходов.
Коварство зимней дороги еще и в том, что по ее виду часто невозможно правильно оценить, насколько она скользкая. Например, под слоем свежевыпавшего снега может скрываться как чистый сухой асфальт, так и слой льда. Или – дорога с укатанным снегом, посыпанная дорожникам неким видимым водителю противогололедным средством, на самом деле может оказаться очень скользкой из-за укрывающего его слоя воды или льда. Поэтому так важно на зимней дороге двигаться с невысокой скоростью.