«Автоцентр» напоминает: К весне тоже нужно готовиться
Первое, что приходит в голову – переобуться в летнюю резину. Стоит напомнить, что официальным температурным порогом смены резины считается 7 градусов выше нуля. При более высокой температуре зимняя резина теряет часть своих сцепных качеств и кроме того, более интенсивно изнашивается.
В свою очередь, летние шины при температуре ниже 7 градусов также хуже держатся за дорогу, поскольку их смесь «дубеет». Еще усугубит картину внезапно выпавший снег, даже если он будет таять на глазах. Но конечно же, все сказанное не значит, что момент «переобувания» нужно ловить с точностью до градуса.
Если ваши летние шины хранились смонтированными на диски, перед монтажом не поленитесь проверить их чистоту с внутренней стороны – засохшая уплотненная грязь может существенно нарушить балансировку. Ну а лучше всего будет устанавливать «лето» на автомобиль в шинном центре, где есть мойка для колес, а сами колеса – отбалансировать заново. Если этого не делать, проверьте хотя бы наличие балансировочных грузиков на дисках.
Во время «переобувания», воспользовавшись тем, что колеса сняты, осмотрите (или попросите сделать это работников сервиса) тормозные шланги, провода и разъемы датчиков антиблокировочной системы, резиновые чехлы ШРУСов, наконечников рулевых тяг, шаровых опор. У задних колес можно проконтролировать состояние тросов привода стояночного тормоза. Эти детали могли пострадать в зимний период от снега, льда и соли, и своевременная их замена обойдется дешевле, чем последующий «аварийный» ремонт.
«Автоцентр» также рассказывает о других мерах, рекомендованных автомобилистам в межсезонье.