В борьбе за снижение шума автомобилей порой остается забытой очень важная деталь: звук двигателей авто играет большую роль в пассивной безопасности участников дорожного движения, предупреждая их о приближении источника повышенной опасности, коим принято считать автотранспорт.
Более того, шум мотора часто играет эстетическую роль, подчеркивая характер автомобиля, особенно, если это спорткар, и играя на эмоциональном восприятии владельца и окружающих. Стремительно ворвавшиеся в нашу жизнь электромобили работают практически бесшумно – электрические силовые установки издают преимущественно высокочастотные звуки, они не слышны человеческому уху. Это, на первый взгляд, неоспоримое преимущество электромобилей одновременно является и огромным недостатком с точки зрения безопасности – пешеходы банально не слышат приближающееся авто, не говоря уже о водителях иных транспортных средств.
Решением этой проблемы уже довольно давно занимается немецкая компания Audi, которая объявила о создании так называемого «электронного звука» Audi e-sound. Синтетический звук будет раздаваться из специального динамика, установленного в области днища электромобиля.
Максимальная мощность звука может достигать 40 ватт, но в в нормальных условиях движения выходной сигнал будет ограничен на уровне 5-8 Ватт, что достаточно для большинства пешеходов и других участников дорожного движения. Звук e-Sound будет апробирован на новом спорткаре Audi R8 e-tron.