X

Антикор с десятилетней гарантией

До недавнего времени при антикоррозионной обработке автомобиля качественными материалами (например, Dinitrol, Tectyl) обычно давали гарантию до 3 лет, а более дорогими антикорами, содержащими бронзу или цинк, – до 7 лет. Нынешней осенью украинская научно-внедренческая фирма «Элипорт» начала применять новую технологию, при которой предоставляется 10- и даже 20-летняя гарантия.

До недавнего времени при антикоррозионной обработке автомобиля качественными материалами (например, Dinitrol, Tectyl) обычно давали гарантию до 3 лет, а более дорогими антикорами, содержащими бронзу или цинк, – до 7 лет. Нынешней осенью украинская научно-внедренческая фирма «Элипорт» начала применять новую технологию, при которой предоставляется 10- и даже 20-летняя гарантия.

До недавнего времени при антикоррозионной обработке автомобиля качественными материалами (например, Dinitrol, Tectyl) обычно давали гарантию до 3 лет, а более дорогими антикорами, содержащими бронзу или цинк, – до 7 лет. Нынешней осенью украинская научно-внедренческая фирма «Элипорт» начала применять новую технологию, при которой предоставляется 10- и даже 20-летняя гарантия. Главная особенность такой обработки – на «ненадежные» с точки зрения коррозионной устойчивости участки кузова наносится слой цинка или алюминия. Делают это не гальваническим, а электродуговым способом.

Работы проводятся в два этапа. Сначала поверхность очищают до «белого» металла без каких-либо микровключений и остатков жировых пленок (по шведскому стандарту SA=2,5). Этого добиваются благодаря использованию оборудования для термоабразивной очистки. Оно представляет собой пистолет с миниреактивной установкой, в сопло которой подается абразив – песок. Поток газа разгоняет эти частицы до сверхзвуковой скорости, и они, ударяясь о поверхность, сбивают любые отложения на поверхности металла.

Затем на очищенный участок наносят слой цинка или алюминия. Для этого используют немецкую установку, которая похожа на сварочный полуавтомат. В ней между концами двух электродов, в роли которых выступает цинковая или алюминиевая проволока, зажигается электрическая дуга. Расплавленный металл под давлением струи сжатого воздуха напыляется на поверхность, подлежащую обработке. За счет высокой степени адгезии очищенного металла (400 кг/см2) образуется высокопрочное покрытие. Если нужно избавиться от повышенной шероховатости, на его поверхность могут нанести специальный лак или краску, содержащие цинковую «пудру». Они заполняют все микронеровности и повышают долговечность защиты еще в 1,5-2 раза.

По утверждению специалистов, предлагающих данный способ защиты автомобиля, они могут предоставлять гарантию и на более длительный срок, так как антикоррозионная стойкость покрытий зависит от толщины нанесенного слоя цинка или алюминия (см. табл.). Правда, это вряд ли целесообразно, поскольку десяти лет вполне достаточно – после этого машина полностью устаревает. Такая антикоробработка стоит до $300 и занимает около 5 часов.

 Защитные свойства покрытия в агрессивной среде
Срок защиты, летМинимальная толщина, мкм
АлюминийЦинк
1070150
20120300

Подготовил Юрий Дацык
Фото фирм-производителей