X

Американцы собираются выпустить автомобиль, работающий на сжатом воздухе

В истории "автомобиля на воздухе", который много лет развивает и совершенствует французский изобретатель Ги Негрэ (Guy Negre), открылась новая глава: американская компания Zero Pollution Motors объявила о скором выводе этих машин на рынок США.

В истории "автомобиля на воздухе", который много лет развивает и совершенствует французский изобретатель Ги Негрэ (Guy Negre), открылась новая глава: американская компания Zero Pollution Motors объявила о скором выводе этих машин на рынок США. Общий принцип "воздушного" авто прост: в цилиндры двигателя, напоминающего во многом ДВС, подается сжатый воздух из баллонов, заменяющих такому аппарату бензобак. Воздух этот толкает поршни, вращая коленвал.

В качестве сердца для своей машины Motor Development International выбрала силовой агрегат Dual-Energy – шестицилиндровый мотор мощностью 75 лошадиных сил.  На сжатом воздухе автомобиль сможет разгоняться до 56 километров в час, а при подключении в дело бензина — до 155 км/ч.Вес машинки составит 850 килограммов, длина — 4,1 м, ширина — 1,82 м, высота — 1,75 м.

Zero Pollution Motors собирается реализовывать в США именно разработки компании Негрэ — Motor Development International (MDI), официальная штаб-квартира которой ныне находится в Люксембурге, а ключевое подразделение (где и создают экспериментальные чудо-авто) — во Франции, в Ницце. Американский "воздушный" автомобиль пока существует в виде эскизов.

Интересно, что Негрэ спроектировал несколько модификаций своих "воздушных" двигателей. Они отличаются числом цилиндров, но не только. Одни варианты движков могут работать исключительно от баллонов. Другие (их французский новатор называет Dual-Energy) способны действовать в двух режимах на выбор.

Первый — как обычный мотор на сжатом воздухе. В этом случае выхлоп нулевой. Второй (условно — загородный) предполагает сжигание крошечных количеств топлива (бензина, дизеля, сжиженного нефтяного газа, метана или спирта) для повышения температуры (а значит, и давления) сжатого воздуха, попадающего в цилиндры из тех же баллонов. Так мощность мотора растет, а расход сжатого воздуха (основную движущую силу обеспечивает по-прежнему он) — падает. В этом режиме легковой автомобиль с мотором Негрэ потребляет 2,2 литра на 100 километров (на загородной трассе).

Авто сможет проезжать в городе до 60 километров только на одном сжатом воздухе, а за городом, уже при небольшой помощи бензина, — до 1365 километров (причём бензобак вмещает 30,3 литра). В комплектацию этой машины войдут подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов. По расчётам Zero Pollution Motors, автомобиль будет стоить в США от $17,8 тысяч. А первые серийные товарные авто компания обещает выпустить в 2010 году.