Alfa Romeo презентовала новую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями – TCT (Twin Clutch Transmission), которой, в первую очередь, оснастили модель Giulietta. И это не случайность.
Alfa Romeo презентовала новую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями – TCT (Twin Clutch Transmission), которой, в первую очередь, оснастили модель Giulietta. И это не случайность.
Alfa Romeo презентовала новую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями – TCT (Twin Clutch Transmission), которой, в первую очередь, оснастили модель Giulietta. И это не случайность.
Alfa Romeo остается верна своему спортивному имиджу, поэтому Giulietta TCT также динамична и отлично управляема. |
Автомобильная компания Alfa Romeo за время своего существования наработала огромный опыт в автоспорте: все ее модели еще на этапе создания наделялись спортивным духом. Не стала исключением и Giulietta, история которой началась в прошлом столетии. Но если в 50-е и 70-е годы ХХ века в модельном ряду Alfa Romeo такое имя носили заднеприводные спортивные седаны, то, вновь появившись в XXI веке, оно олицетворяет абсолютно иную концепцию автомобиля. Современная Giulietta – переднеприводный хэтчбек гольф-класса, приблизившийся к массовому потребителю. Единственным препятствием для расширения аудитории поклонников и поклонниц этой машины стало отсутствие автоматической трансмиссии, способной поддерживать спортивный дух марки. Классические автоматы с гидротрансформатором и вариаторы CVT заметно уступали «механике» в динамичности. Однако спустя год после выхода в свет «третьей» Giulietta этот пробел удалось восполнить. Более того, в компании Alfa Romeo это сделали в соответствии с требованиями времени, установив суперсовременную автоматическую трансмиссию TCT, которая по своей сути является роботизированной МКП новой конструкции. TCT даже по сравнению с «механикой» обеспечила автомобилю преимущества по основным характеристикам – экономичности, экологичности, динамичности.
Расширяем кругозор
С новой трансмиссией Alfa Romeo может заметно обострить конкуренцию в гольф-классе. Причем на это способно повлиять не только улучшение вышеуказанных характеристик данной модели, но и повышение интереса к ней женщин и семейных мужчин, которые, с одной стороны, любят активный драйв, а с другой – ездят с «чадами и домочадцами» и нередко простаивают в городских пробках. По данным производителя, в паре с бензиновым мотором машина до «сотни» разгоняется за 7,7 с, а с дизелем – за 7,9 с (с «механикой», соответственно, 7,8 и 8,4 с).
Помимо улучшения динамики разгона, такой агрегат вместе с отсутствующими потерями энергии в гидротрансформаторе и при постоянном отборе мощности гидронасосом обеспечивает снижение расхода топлива. Причем КП ТСТ выигрывает у механической трансмиссии с ручным переключением передач и в экономичности. Более того, благодаря двум сухим механизмам сцепления данный агрегат способен работать и в автомобилях с системой Start/Stop, в отличие от некоторых аналогичных КП с «мокрыми» сцеплениями. В последних Start/Stop не может работать из-за запаздывания, обусловленного необходимостью активировать гидронасос, создающий давление. У TCT также есть гидронасос, но он электрический и служит только для обеспечения работоспособности привода сцеплений и механизма переключения передач. Для большей оперативности работы этого механизма имеется еще и аккумулятор давления. Чтобы обеспечить высокую точность и быстродействие работы агрегата, его электронный блок управления считывает информацию множества датчиков каждые 2 миллисекунды.
Создавалась новая коробка передач при участии компании LuK, которая имеет огромный опыт в разработке и производстве сцеплений для автомобилей. Производство самой коробки налажено в Италии, на заводе в Вероне.
Коробка передач ТСТ с трансмиссионным маслом весит всего 81 кг, что на 10 кг легче классических АКП или вариаторов CVT. |
В Украине Giulietta TCT появится уже в феврале. Сначала это будут только бензиновые модификации. Стоимость стартует с 22500 евро.
Тест-драйв
Продемонстрировав «матчасть», создатели TCT предложили опробовать ее на ходу. Чтобы показать, что спортивный дух моделей этой марки с новой коробкой не изменился, презентацию «автомата» для СМИ провели на испытательном полигоне концерна Fiat в Baloсco в окрестностях Милана. Трансмиссией ТСТ укомплектуют две модификации Giulietta – с 1,4-литровым бензиновым турбомотором TB MultiAir мощностью 170 л. с. и со 170-сильным 2,0-литровым турбодизелем JTDM. Система DNA так же слаженно работает с трансмиссией ТСТ, как и с «механикой», и предполагает три программы работы – D (Dynamic), N (Normal) и A (All weather). Имеется и ручной режим переключения ступеней – с помощью селектора КП и подрулевых лепестков.
Как показал тест-драйв, именно ручной режим управления КП позволяет полностью реализовать мощность и крутящий момент 170-сильных моторов как в режиме разгона, так и при необходимости замедления с использованием эффекта торможения двигателем. В автоматическом режиме настройки новой АКП более мирные. Хотя в программе Dynamic мотор легко раскручивается до 6000 об/мин и обеспечивает активное ускорение, но в ней отсутствует возможность активного торможения двигателем. Возможно, со временем инженеры учтут это и сделают новую прошивку программы Dynamic. В режимах N и A новый «автомат» располагает к спокойной езде. Во всесезонном режиме А бортовой компьютер в зависимости от погодных условий настраивает системы и агрегаты на безопасный режим движения. Переключения передач в зависимости от эффективности нажатия на педаль газа происходят в диапазоне от 2500 до 3500 об/мин. Важно, что даже при имитации движения в пробках нам не удалось обнаружить явно выраженные толчки при переключении передач. Коробка работает комфортно в любых режимах. И даже в версиях с системой Start/Stop мотор при остановках с паузой больше нескольких секунд глохнет, а после отпускания педали тормоза оперативно запускается и обеспечивает плавное трогание с места. Смутило лишь то, что селектор переключения режимов КП очень легко перемещается и не всегда позволяет водителю «вслепую» определить, в какое положение его перевели. Хотя инженеры обосновали это тем, что минимальные усилия на рычаге предусмотрены специально для водителей-женщин.
Несмотря на некоторую переориентацию модели на представительниц слабого пола и семейных автовладельцев, данная модель в соответствии со спортивным имиджем своей марки по-прежнему обладает изумительной управляемостью, особенно в комплектациях с низкопрофильными 17- и 18-дюймовыми шинами. В угоду безопасности систему стабилизации курсовой устойчивости отключить нельзя, но она не очень мешает активному драйву, так как срабатывает только в самых критических ситуациях. Более того, она оснащена функцией перераспределения крутящего момента между колесами ведущей оси: отдавая на наружное в повороте колесо большую часть момента двигателя, данная функция заметно улучшает устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях. А чтобы драйвер слышал, что темперамент его машины может быть «крут», в настройки выхлопной системы добавили нотки спортивного рыка.
После знакомства с трансмиссией ТСТ захотелось пожать руку ее создателям, которые не купили лицензию на готовую КП, а сами сделали высокотехнологичный агрегат.
Конструкция и работа TCT
Alfa Romeo Giulietta TCT | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4351/1798/1465 | |
База, мм | 2634 | |
Колея передн./задн., мм | 1554/1554 | |
Клиренс, мм | н.д. | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1310/н.д. | 1340/н.д. |
Объем багажника, л | 350/1045 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. TB MultiAir | турбодизель с прямым впр. JTDM |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1368 | 1956 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 125(170)/5500 | 125(170)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/2250 | 320/1500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. робот. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 ZR18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 218 | 218 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,7 | 7,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,3/6,7 | 4,0/5,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | |
Периодичность ТО, км | 30000/35000* | |
Стоимость ТО, грн. | н. д. | |
*В Евросоюзе |