
3,4 литра на 100 км пути!
Peugeot планирует показать во Франкфурте сразу несколько версий своей новой модели 308.
3,4 литра на 100 км пути!
Peugeot планирует показать во Франкфурте сразу несколько версий своей новой модели 308. Одна из них получит гибридный дизель-электрический силовой агрегат. 1,6-литровый турбодизель мощностью 109 л. с. с максимальным крутящим моментом в 260 Нм работает в паре с 22-сильным электрическим мотором с максимальным крутящим моментом в 130 Нм. Силовой агрегат отличается выдающейся экономичностью – он будет потреблять всего 3,4 л топлива на 100 км пути – и низким уровнем выброса углекислого газа (СО2) в атмосферу – 90 г/км. Такой мотор планируют запустить в серийное производство в 2010 году.
![]() |
Дизель + Отто
Инженеры Volkswagen в дизельных и бензиновых моторах решили приблизить процессы смесеобразования и сгорания. Так, в бензиновом моторе топливо-воздушную смесь «учат» воспламеняться не от искры, а от высокой температуры при повышенном давлении. Для этого требуется высокая точность состава смеси и регулирование температуры в цилиндрах. Дизельный способ воспламенения в данном моторе пока возможен только на малых или постоянных оборотах, а в мощностных режимах двигатель возвращается к принудительному воспламенению. Расход топлива в смешанном цикле снижается более чем на 17%.
А вот в перспективном дизеле учатся готовить горючую смесь, как в бензиновом моторе, подавая ее на такте впуска и делая однородной. Это значительно сокращает выбросы сажи и СО2. Данная технология в дизеле наиболее оптимально работает с синтетическим и биотопливом. Хотя и у этого мотора есть одно ограничение – в режиме однородного смесеобразования максимальная скорость будет составлять около 100 км/ч.
![]() |
Черная турбина
Тридцатилетие автомобилей Saab с турбонаддувом шведская компания отметит на автошоу во Франкфурте презентацией эксклюзивной серии Saab 9-3 Turbo X, созданной на базе нового поколения модели 9-3. Первый серийный легковой автомобиль Saab с турбированным двигателем дебютировал 30 лет назад именно на автошоу во Франкфурте. Это был легендарный 99 Turbo черного цвета со 145-сильным мотором. Компания на многие годы стала законодательницей моды среди турбированных авто. Лимитированная серия Turbo X получит полноприводную трансмиссию и 2,8-литровый турбированный 280-сильный V6.
![]() |
Для нового поколения дизелей
Моторное масло Liqui Moly Touring High Tech SHPD 15W-40 получило новые, более высокие допуски в соответствии с классификацией API и ACEA. Это всесезонное моторное масло специализировано для нового поколения дизелей Super-High-Performance-Diesel (SHPD), как наддувных, так и атмосферных. Масло обеспечивает удлиненные межсервисные интервалы замены и, кроме того, может использоваться в бензиновых двигателях. Среди основных характеристик – защита от износа двигателя, высокая вязкостно-температурная стабильность и стойкость к старению. Масло имеет допуски таких производителей, как Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Renault и др.
![]() |
Битва за звук
Количеством обнаженных тел запомнится зрителям и участникам Чемпионата по автозвуку его пятый этап (IASCA – Украина), состоявшийся в Бердянске: соревнования проходили рядом с аттракционами местного аквапарка. За право считаться самым-самым среди автомобилей соревновались 63 машины из разных регионов Украины и России, под завязку «заряженные» высококачественными аудиокомпонентами. И если асфальт соревновательной площадки плавился от жары, то динамики, провода и усилители грелись и дымились из-за накала страстей. Во время замеров звукового давления самые громкие автомобили едва не достигли уровня 150 дБ, два из них преодолели этот порог, а малышка ВАЗ-1111 «Ока» из Анапы показала даже 161,2 дБ. «Остыли» люди и техника только вечером на дискотеке, во время которой настоящий броневик поливал танцующих пеной. Победители, кроме того, получили призы и кубки, а самые активные из зрителей – ценные подарки от спонсоров.