Компания EcoMotors, возглавляемая бывшим мотористом концерна Volkswagen Петером Хофбауэром, разработала оппозитный дизельный двигатель.
Компания EcoMotors, возглавляемая бывшим мотористом концерна Volkswagen Петером Хофбауэром, разработала оппозитный дизельный двигатель.
Компания EcoMotors, возглавляемая бывшим мотористом концерна Volkswagen Петером Хофбауэром, разработала оппозитный дизельный двигатель. Он на 30% легче, на четверть меньше и в два раза экономичнее обычных современных турбодизелей. Опытный образец развивает мощность в 325 л. с., а его максимальный крутящий момент – почти 900 Нм при 2100 об/мин. Конструкция двухтактного двигателя представляет собой два оппозитно расположенных цилиндра, в каждом из которых находится по два двигающихся в разных направлениях поршня. Это позволило сделать мотор максимально компактным, избавиться от клапанного механизма и головки блока цилиндров. По словам представителей EcoMotors, все характеристики агрегата полностью соответствуют современному 4-тактному 4-цилиндровому двигателю. В будущем году компания планирует представить полноразмерный 5-местный автомобиль, который с таким мотором сможет расходовать в смешанном цикле 2,8 л на 100 км. Компания разрабатывает турбонагнетатель с электромотором, который позволит добиться более быстрого отклика турбины и ее работы даже при крайне низком количестве поступающих выхлопных газов, а также практически полностью избавиться от турбоямы.