
1000 Нм для старта
У двигателя внутреннего сгорания множество недостатков. Например, при 1000 об/мин мотор выдает всего 15 – 20% номинальной мощности, при торможении выработанная энергия оказывается невостребованной, а во время движения с частыми остановками и интенсивными разгонами существенно увеличивается расход топлива. Решить эти проблемы должна новая разработка BMW – проект «Эффективная динамика», с помощью которого удастся сократить расход топлива в городских условиях движения.
У двигателя внутреннего сгорания множество недостатков. Например, при 1000 об/мин мотор выдает всего 15 – 20% номинальной мощности, при торможении выработанная энергия оказывается невостребованной, а во время движения с частыми остановками и интенсивными разгонами существенно увеличивается расход топлива. Решить эти проблемы должна новая разработка BMW – проект «Эффективная динамика», с помощью которого удастся сократить расход топлива в городских условиях движения.
В конструкцию силовой установки, между двигателем и КПП, баварцы вмонтировали электродвигатель, который помогает ДВС при ускорении машины. Первым автомобилем, где будет установлен такой «помощник», станет BMW X5. В момент разгона суммарный крутящий момент, передаваемый в трансмиссию, будет составлять 1000 Нм. Когда ДВС раскручивается до оборотов, на которых выдает средний крутящий момент, электродвигатель выключается. Данный алгоритм работы обеспечивает автомобилю завидную динамику. Правда, какую именно, пока остается тайной.
Источником энергии для электромотора является электростатическая АКБ большой емкости. Конструктивно она представляет собой набор аккумуляторов, которые во время движения накапливают электроэнергию. Поступает она от того же электромотора, который при торможении и движении накатом работает в режиме генератора. Система независима от дополнительных внешних источников электроэнергии и может использоваться для питания бортовой сети автомобиля.