
Именно так можно назвать наш сравнительный тест летних и зимних шин, который в жизни может превратиться в реальные и очень большие проблемы.
Безоговорочным лидером снежно-ледового теста оказалась шипованная модель X-Ice North 2. Если на снегу ей на пятки наступали два других зимних однофамильца, то на льду эта покрышка была вне конкуренции. Фрикционная скандинавская шина X-Ice 3 уверенно занимала вторые позиции на льду, а вот на снегу ее плотно-ламелированный рисунок протектора оказался чуть слабее, чем протектор с более крупными канавками модели Alpine 4.
Кстати, от Alpine 4, которая больше ориентирована на европейские мягкие зимы, мы получили совсем неожиданный результат. В общей массе покрышки этого типа существенно уступают по сцепным свойствам на льду и снегу скандинавским фрикционным шинам. Но Alpine 4 приятно удивила, так как ее характеристики на льду (при минус 13–17°С) и снегу близки к скандинавской модели X-Ice 3.
А вот летние шины на льду и снегу вообще не способны конкурировать с зимними. Эти покрышки настолько скользкие, что ездить на них зимой не то что не рекомендуется, это просто самоубийственно. Остается только один вопрос: почему по нашему законодательству такое допускается? Когда все-таки заставят всех ставить на зиму зимние шины, чтобы те, кто понимает важность этой процедуры, были уверенны, что у соседа по транспортному потоку не летняя резина и он не вьедет в тебя?
Michelin X-Ice North 2
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Цена, грн. | 1250 |
На льду эти шины обеспечивают хорошие отклики на повороты руля, добавление и сброс газа, В зависимости от условий движения могут возникать небольшие контролируемые заносы и сносы. На снегу машина, «обутая» в эти покрышки, ведет себя полностью прогнозируемо и в любых ситуациях остается под контролем.
Michelin X-Ice 3
Глубина протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Цена, грн. | 1170 |
По обеспечиваемому поведению на льду X-Ice 3 уступает в цепкости шипованной шине, но это не мешает обеспечивать ее прогнозируемое поведение и вытягивать из сноса аккуратной подгазовкой. На снегу возможны сносы и при этом слегка замедленные реакции на подгазовку.
Michelin Alpine 4
Глубина протектора, мм | 8,1 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Цена, грн. | 1090 |
На льду в поворотах авто на шинах Alpin 4 демонстрирует недостаточную поворачиваемость – при возникновении сноса вернуться «в поворот» можно, но после сброса газа и легкой подгазовки. На укатанном снегу проявляется склонность к сносу колес передней оси, что нейтрализуется, хотя и замедленно, сбросом газа.
Michelin Primacy
Глубина протектора, мм | 7,2 |
Твердость резины по Шору | 84 |
Цена, грн. | 950 |
На льду в летних шинах можно ехать лишь «шепотом», ну а если возник снос передних колес, то остановить его могут только сугроб или кювет. Скорость на снежной трассе в два раза меньше, а маневры приходится осуществлять очень плавно, иначе всю машину сносит с трассы.
За нашим виртуозным мастерством все время наблюдали мишленовские тест-пилоты. То ли они раньше не знали, что в реальной жизни кто-то меняет шины только на одной оси, то ли им понравилось, как мы ездили, но после данного теста в нашем исполнении творить чудеса под камерами смартфонов и айфонов коллег начали они сами. Вот так в скучном и сумрачном Заполярье мы подарили им бесплатный аттракцион!
Фото автора и Евгения Сокура